Проблема технического переоснащения производства

problema-tekhnicheskogo-pereosnashcheniya-proizvodstva

Проблема технического переоснащения производства

Проблема технического переоснащения производства

Наметились значительные перспективы для отечественной экономики в направлениях развития и внедрения инновационных технологий, освоения новых рынков сбыта продукции. Создание интеграционных научно – технических и производственных структур. В то же время становится все более актуальной проблема технического перевооружения производства всех без исключения отраслей промышленности на основе инноваций. Поскольку именно таким путем можно обеспечить высокий уровень конкурентоспособности товаров, работ и услуг. Для решения указанной проблемы необходимо системное совершенствование общегосударственной инфраструктуры управления. Развития и всесторонней поддержки субъектов рыночной деятельности, осуществляющих инновационные исследования и разработки. Реализует планы технического перевооружения производства и осваивают, на этой основе, выпуск высококачественной конкурентоспособной продукции для нужд внутреннего и внешнего рынков .

Для реализации указанных функций целесообразно, на наш взгляд, создание в составе Кабинета Министров принципиально – нового по назначению и организационными возможностями Министерства инновационного развития, как главного органа государственного управления и координации в сфере научно – технических и инновационных исследований и разработок. Технического перевооружения предприятий, методического и финансово – инвестиционного обеспечения программ повышения конкурентоспособности отечественной экономики.

Читайте также  Технико-технологическое развитие промышленного предприятия

Концептуальными принципами деятельности министерства должны быть:

1) всестороннее развитие творческих связей отечественных научно – исследовательских, инновационных учреждений и производственных предприятий всех форм собственности с ведущими научными центрами и корпорациями Евросоюза и других технологически – развитых стран;

2) определение актуальных направлений и механизмов решения общегосударственных, отраслевых и других программ инновационного и социально – экономического развития государства с привлечением ведущего интеллектуального потенциала: специалистов Академии Наук, отраслевых научно – исследовательских центров, институтов социологии, представителей гражданского общества;

3) подготовка и совершенствование нормативно – законодательной базы развития научно – технических и инновационных исследований и разработок, поддержки инновационного предпринимательства, обеспечение прав интеллектуальной и промышленной собственности, обеспечения благоприятного инновационного климата;

Читайте также  Инновационный потенциал предприятия предоставляющего сервисные услуги

4) научно – методологическая и организационная поддержка предприятий в сфере внедрения систем стандартизации и метрологического обеспечения их деятельности в соответствии с нормативами Евросоюза в процессе технико – технологического переоснащения производства и повышения уровня конкурентоспособности;

5) экспертное согласование с министерствами и ведомствами, с правом решающего влияния, объемов финансово – инвестиционных и материально – технических ресурсов, предусматриваемых к предоставлению организациям и предприятиям из госбюджета, с целью приоритетного обеспечения ресурсами тех субъектов рыночной деятельности, которые способны проводить исследования и производственные программы на инновационном уровне;

6) выполнение функций «системного медиатора» в отношениях между субъектами рыночной экономической. Научно – технической и инновационной деятельности и органами государственной власти и управления с целью организационной. Финансово – инвестиционной и другой ресурсной поддержки рыночных структур, которые стремятся повышение уровня конкурентоспособности отечественной продукции, работ и услуг.

Похожее ...