Оценка эффективности стратегического партнерства

otsenka-effektivnosti-strategicheskogo-partnerstva

Оценка эффективности стратегического партнерства

Оценка эффективности стратегического партнерства

Оценка результатов деятельности стратегического партнерства необходима для сравнения экономических результатов до и после заключения соглашения о сотрудничестве. Она позволяет определить руководству субъекта необходимость дальнейшего сотрудничества, взвесить все преимущества и недостатки этого партнерства. Однако оценить влияние именно стратегического партнерства на деятельность предприятий достаточно сложно (особенно в краткосрочном периоде).

Второе направление оценки эффективности стратегического партнерства – на основе «непрямого» оценки достигнутых эффектов партнерских отношений его участниками, в т. ч. в социально-психологическом аспекте трактовки ими приобретенных результатов совместного взаимодействия. Это может быть улучшение деловой репутации, создание атмосферы доверия между партнерами, обеспечение в долгосрочном периоде стабильных рынков сбыта. Также это может быть сотрудничество с органами власти и местными общественными организациями, уменьшение негативного воздействия на экологию и тому подобное.

Читайте также  Показатели финансовой стратегии организаций сферы услуг

Достаточно распространенной является концепция оценки эффективности стратегического партнерства через определение синергетического эффекта.

В случае долгосрочного взаимодействия предприятия могут получать следующие синергетические эффекты:

1) экономия расходов, связанная с операционной деятельностью;

2) экономия финансовых (в т.ч. инвестиционных) ресурсов;

3) экономия затрат на управление;

4) экономия «рыночных» расходов за счет усиления власти на рынке.

В целом оценка результатов стратегического партнерства будет более реалистичной, если ежегодно осуществлять промежуточные расчеты, а затем построить динамику экономических результатов за анализируемый период. Однако оценка эффективности стратегического партнерства все же не должна сводиться только к оценке доходов и убытков отдельных предприятий. Ведь от долгосрочного сотрудничества есть и другие выгоды, касающиеся развития инфраструктуры, стабильных рабочих мест, постоянных рынков сбыта. Оценить эффекты в этих сферах не просто и не всегда очевидна для экономического анализа, ведь их достаточно трудно представить стоимостными показателями.

Читайте также  Влияние финансовых инструментов на формирование стратегического потенциала

Обобщая современные взгляды на способы оценки эффективности стратегических партнерств предприятий в современных условиях хозяйствования можно сказать, что на сегодня остаются открытыми вопросы выявления источников формирования эффектов стратегического взаимодействия и разработки методических приемов оценки результатов партнерства адекватных условиям хозяйствования. Сложности связаны именно с разнообразием экономических, социальных и экологических эффектов от стратегического партнерства. В целом оценка актуальна, поскольку все больше предприятий образуют стратегические партнерства и ведут совместную деятельность как на отечественном так и на международных рынках.

Похожее ...