Менеджмент как инструмент инновационной инфраструктуры

menedzhment-kak-instrument-innovatsionnoy-infrastruktury

Менеджмент как инструмент инновационной инфраструктуры

Менеджмент как инструмент инновационной инфраструктуры

На современном этапе развития все большее значение приобретает проблема эффективного управления предприятиями. Этот опыт, в основном, основанный на переработке и синтезе зарубежного опыта с учетом особенностей отечественной структуры экономики в то время, как в мире к концу XIX века был накоплен большой практический опыт управления производственными предприятиями, а также выполнены интересные теоретические исследования проблем управления. Поэтому возникла необходимость обобщения и систематизации накопленного материала.

Сегодня бытует мнение, что традиционный менеджмент является почвой для разработки основных аспектов современного менеджмента.

Читайте также  Ориентиры повышения конкурентоспособности телекоммуникационных компаний

Современный менеджмент в значительной степени отличается от традиционного тем, что учитывает глобализацию и гуманизацию экономики, необходимость развития качеств, которые позволяют быстро менять стратегию в случае возникновения внешних или внутренних угроз; развитие личной конкурентоспособности, которая в свою очередь позволяет повысить конкурентоспособность подразделения; расширение межличностных коммуникаций посредством личного общения и современных компьютерных информационных сетей, постоянное самообучение и усвоения новых методов и технологий управления, и тому подобное.

В свою очередь, традиционный менеджмент представляет собой процесс реализации общих функций управления, а именно: организация, планирование, контроль, мотивация и координация.

Читайте также  Направления оценки эффективности экологических стратегий

Таким образом, процесс управления предприятиями должен содержать целый ряд факторов, влияющих на развитие экономики. Прежде всего, это стратегическое планирование, которое позволяет принимать эффективные решения с учетом миссии и цели предприятия. Во-вторых, определенное внимание следует уделять развитию корпоративной культуры, в свою очередь приведет к повышению уровня конкурентоспособности предприятия и активизирует социальную ответственность. Отдельно следует отметить о необходимости использования системного и ситуационного подхода при решении менеджером поставленных задач.

Похожее ...