Место маркетинговых коммуникаций на рынке

Место маркетинговых коммуникаций на рынке

Место маркетинговых коммуникаций на рынке

Место маркетинговых коммуникаций на рынке

На современном рынке сложились условия насыщенности различными товарами и услугами, из-за чего разработка качественной продукции, установление на нее оптимальной цены и выбор эффективных каналов распределения является недостаточным. С целью завоевания благосклонности потребителей к своей продукции необходимо использовать в деятельности предприятия такую составляющую комплекса маркетинга, как маркетинговые коммуникации, направленные на информирование, убеждение, напоминание о товаре, поддержания его сбыта и создание положительного имиджа предприятия.

Для повышения эффективности программы маркетинговых коммуникаций прямой связи между предприятием и клиентом целесообразно разрабатывать отдельно для каждого рыночного сегмента. Одной из предпосылок успешной рыночной деятельности и обязательным условием нормального функционирования товаропроизводителя как хозяйственной единицы хорошо налаженные коммуникационные связи. Вследствие высокого уровня конкуренции, наличия товаров аналогов, разнообразие потребностей потребителей и других факторов значимость маркетинговых коммуникаций постоянно растет.

Реализацию маркетинговой коммуникации можно представить как процесс воздействия, создает предприятие на целевую аудиторию с одной стороны. И перспективу получения информации о реакции этой аудитории на существующий влияние. Единство этих составляющих составляет основу маркетинговых коммуникаций как системы.

Читайте также  Креативные особенности современного маркетинга

Благодаря наличию обратной связи товаропроизводитель может получать информацию. Раскрывающую возможности для правильной ориентировки в макросреде, привносить необходимые коррективы в деятельность, в том числе относительно маркетинговой политики.

Являясь одним из элементов комплекса маркетинга, маркетинговые коммуникации направлены на достижение стратегических и маркетинговых целей компании

Такие цели предприятия могут быть направлены на расширение существующих границ рынка, завоевание новых сегментов рынка, изменение тактики позиционирования товаров или услуг. А также увеличение целевой аудитории и как результат роста сбыта, повышения конкурентоспособности далее. Обычно различают главные и подчиненные цели. Все цели маркетинговых коммуникаций на предприятии формируются на основе того, что более лучше выбрать для эффективного воздействия на потребителей с целью побуждения его к покупке.

То есть можно определить задачи маркетинговых коммуникаций как стимулирование спроса и, как результат, рост объемов продаж, улучшение имиджа предприятия и его продукции в глазах потребителей. А также завоевание расположения клиентов предприятий-конкурентов, сохранения своей доли рынка или ее увеличения и тому подобное. Для достижения поставленной цели все задачи должны быть определены четко и конкретно. Такая организация необходима в первую очередь для того, чтобы можно было контролировать ход их выполнения, и в случае осложнений вносить коррективы.

Читайте также  Необходимость использования маркетинговой системы

Для производительности разработанных предприятием связей с потребителями необходимо четко определить задачи, которые нужно достичь с помощью маркетинговых коммуникаций

После того как сформулированы цели предприятия и определены задачи необходимо осуществить поиск потребителей. Который может состоять как из отдельных лиц, так и из групп (например, потенциальные покупатели, потребители, те, кто принимает решения или влияет на его принятие). И на которых будет направлено комплекс коммуникаций. Необходимо проанализировать и оценить стереотипные представления целевой аудитории о предприятии, его имидж, продукцию, конкурентов. И четко охарактеризовать каждую стадию принятия решения потребителем по поводу покупки товара и соответственно этому определить основные задачи службы маркетинга.

Каждый из составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций прежде всего служит для того, чтобы товаропроизводитель мог информировать контактную аудиторию о своей продукции или услуги. Решение о выборе средства связи с потребителями должно быть взвешенным. Так как при неправильном использовании он может составить не положительное впечатление у целевой аудитории, а наоборот отрицательное.

Похожее ...