Маркетинговый менеджмент

marketingovyiy-menedzhment

Маркетинговый менеджмент

Маркетинговый менеджмент

Предпринимательская деятельность в сложных условиях развития современных рыночных отношений требует изучения и внедрения новых, динамичных взглядов на маркетинг. Традиционно маркетинг рассматривался как система действий, обеспечивает успех обмена благодаря удачной организации потока товаров и услуг от производителей к потребителям. Повышение конкуренции, уплотнения рынке, диверсификация спроса требует повышения внимания к качествам личности и потребностей потребителя. Сейчас акценты маркетинговых отношений имеют тенденцию ориентирования на углубление ресурсов управления потребностями потребителя. Таким образом, потребитель вместе с комплексом собственных нужд, сознательных и бессознательных, смещается из внешней среды во внутреннюю организационную структуру фирмы, и становится составной частью системы управления в своих стандартных функциях: организации, планирования, мотивации и контроля.

Читайте также  Необходимость использования маркетинговой системы

На этих основаниях концепция маркетингового менеджмента заключается в том, что состояние и потребности современного рынка требуют полного расширения функций управления на маркетинг, что обеспечивает способность организаций, благодаря созданию и воплощению новых функций товара, активизации его движения, достичь устойчивости в конкурентной среде. Главная основа этой концепции заключается в диверсификации внутренних приоритетов организации на сознательное воздействие, стимулирование и создание нового уровня спроса потребителей.

Концепцию маркетингового менеджмента можно определить как систему общих представлений об управлении маркетинговой деятельностью предприятия исходя из условий рынка, потребностей потребителей и возможностей предприятия их удовлетворить.

Процедурный механизм маркетингового менеджмента состоит из ряда функций, которые можно представить формулой «ПОРКУА + М» или выражением «ПО РУКАМ»:

  1. Планирование – разработка программы маркетинга.
  2. Организация – формирование организационной структуры.
  3. Реализация – выполнение разработанных планов.
  4. Управление – система скоординированных действий субъекта на объект с целью достижения определенной организационной цели.
  5. Контроль – проверка выполнения маркетинговых мероприятий и осуществления корректирующих воздействий по каналам обратной связи.
  6. Анализ – определение рыночных и маркетинговых возможностей тому подобное.
  7. Мотивация – создание соответствующих моральных и материальных стимулов труда работников
Читайте также  Внедрение маркетинговых инноваций в промышленности

Процедурный механизм маркетингового менеджмента складывается из пяти блоков (этапов).

Логика процедурного механизма следующая:

1) маркетинговый анализ

2) маркетинговый синтез;

3) стратегический маркетинг;

4) операционный маркетинг;

5) маркетинговый контроль.

Похожее ...