Маркетинг и планирование деятельности бизнеса

Маркетинг и планирование деятельности бизнеса

Маркетинг и планирование деятельности бизнеса

Маркетинг и планирование деятельности бизнеса

Очень может быть, что если вы проведете самостоятельный социологический опрос среди своих знакомых предпринимателей, то найдете немало тех, кто вам скажет, что какое либо планирование своего бизнеса он не проводил и все успехи его достигнуты за счет собственной «коммерческой жилки» или своего чутья. Такое утверждение сколь бы он правдивым не казалось на первый взгляд на самом деле лукаво, потому как невозможно строить бизнес на одной интуиции, при это не думая о последствиях своих шагов.

Элементарный пример: предприниматель не будет закупать товар для последующей реализации, если он хоть частично не просчитал вероятность и способность его продажи, потому что, если товар не имеет спроса, то какие бы вы усилия не приложили к его реализации, скорее всего они окажутся тщетными.

Согласитесь глупо продавать, например, продукцию для детей в районе, где проживают преимущественно люди пожилого возраста?

Это значит, что предвидение последствий своих действий одна из главнейших задач в любом без исключения бизнесе. Большое значение в маркетинге имеет качественное продвижение товара по всем возможным каналам сбыта, при этом товар должен иметь качество и презентабельную упаковку https://ukraina-print.com/upakovka

А ведь при просчете как будет развиваться бизнес, ситуацию можно значительно и усложнить, например, что будет в том случае, если ваша компания – поставщик прекратит свою деятельность, где вы будете искать ему замену? Или что произойдет если область, в которой вы осуществляете свою деятельность, начнет меняться? При застройке района, где находится ваш бизнес комфортным жильем может значительно увеличиться количество обеспеченных людей, что может спровоцировать рост цен и это обернется для вас банкротством.

Читайте также  Мобильная реклама посредством смс-рассылок

И уж, совсем прозаический случай – это развитие конкурентов до уровня, когда ваш бизнес становится нерентабельным. Это лишь некоторые случаи из огромного числа вероятностных событий.

Так вот при таких обстоятельствах знание маркетинга и выходит на первый план.

Успех каждого бизнеса зависит от потребителя, то есть создание потребительской базы и является основополагающим фактором. Маркетинг, как наука, занимается как проектированием готовой продукции на стадии ее создания, так и вопросами ее реализации, то есть конечной стадией сбыта.

Специфика разработки изделий для новых предприятий заключается в том, что им придется конкурировать с маленькими фирмами, которые отличает высокая мобильность.

Маленькая компания способна быстрее произвести переориентацию своего бизнеса, нежели крупные торговые сети.

Но, что касается вопроса формирования цены, то тут крупные фирмы имеют неоспоримое преимущество над малым бизнесом. Крупные компании способны делать и крупные оптовые закупки товары, тем самым, имея закупочную цену на самом низком уровне. Из этого вытекает вывод, что следующей задачей маркетинга является полноценная оценка круга конкурентов и их потенциала. При выставлении цен на свои товары необходимо брать во внимание ценообразование ближайших конкурентов и всегда быть наготове, если конкуренты захотят изменить свои цены.

Завершающей функцией маркетинга является выбор оптимального рынка для бизнеса.

Читайте также  Экологический маркетинг как современное направление развития экономики

В чем суть управления бизнесом?

Предположим, что вы обладатель достаточного капитала для реализации своей бизнес идеи. Следующий момент, который вам необходимо решить – это управление бизнесом.

Самой большой ошибкой в управление бизнеса считается ситуация, когда все держится на «ваших плечах», то есть хоть вы и сам себе хозяин и начальник, но ваше место настолько важно, что даже кратковременная ваша отлучка от бизнеса губительна для него. Из-за того, что вы возложили на себя многие обязанности, вы легко можете упустить детали.

Как осуществляется организация учета и контроля?

Не беря во внимание то, что финалом бизнеса является реализация, вы также должны позаботиться об организации оптимизированной системы учета и контроля своего бизнеса. Это касается и документации о своих клиентах, бухгалтерский учет, учет сотрудников, задействованных в вашем бизнесе. Конечно, если ваша фирма маленькая для решения всех этих задач вам вполне хватит и компьютера, но если ваше предприятие вырастит на больший уровень, то тогда дополнительная «живая» помощь станет необходима.

И, напоследок, добавим небольшую ложку дегтя. Каждый без исключения бизнес, сталкивается с бюрократическими барьерами в сфере предпринимательства. Общество выработало законы, юридическая составляющая которых всегда давит на бизнес, заставляет их подчиняться своим правилам.

Многие своды современного законодательства нацелены на крупные предприятия и их применение в отношении малого бизнеса, зачастую, может трактоваться двояко, это также обязательно нужно учитывать при планировании деятельности бизнеса.

Похожее ...