Функциональный состав маркетинговых каналов

funktsionalnyiy-sostav-marketingovyih-kanalov

Функциональный состав маркетинговых каналов

Функциональный состав маркетинговых каналов

Маркетинговые каналы распределения соединительными звеньями между товаропроизводителем и потребителями продукции. Их выбор является одной из первоочередных задач, стоящих перед его руководством. Ведь от правильного выбора зависит, вовремя потребители получат продукция, или соответствующего качества, или по установленной цене; получит предприятие ожидаемую прибыль. Особенно остро необходимость выбора маркетинговых каналов возникает в случаях, когда принято решение о выводе предприятием на рынок абсолютно нового товара, нецелесообразно распространять через существующие каналы; когда нужно менять участников каналов или сбытовую стратегию предприятия и тому подобное. При выборе маркетингового канала важно принять решение о его структуре и форму.

Выбор структуры предполагает установление его длины и ширины, выбор участников на каждом уровне, их обучение и мотивирование. Форма маркетингового канала означает принятие решения о выборе канала с участием или без участия посредников.

Читайте также  Стратегия маркетинга как стратегия предприятия

Однако выбор маркетинговых каналов невозможен без детального анализа и разработки его составляющих. Их представляется целесообразным определять на основе исследования функций, выполняемых маркетинговыми каналами.

Автор считает, что в пределах маркетинговых каналов выполняются такие функции, как:

– подготовительные (сбор информации о существующих и перспективных потребителей, действия конкурентов и других субъектов рынка;
– налаживание контактов между участниками, согласование интересов всех участников);
– маркетинговые услуги (обеспечение эффективного взаимодействия между элементами комплекса маркетинга при распределении продукции с целью удовлетворения потребностей и запросов потребителей);
– логистика (обеспечение физического перемещения продукции, ее хранения и управления запасами);
– функции, связанные с соглашениями (определение прав и обязанностей участников канала, передача права собственности на товары и услуги от одного участника к другому, распределение рисков между участниками канала) функции обслуживания (пред- и послепродажное обслуживание) функции достижения целей (обеспечение канала финансовыми ресурсами, достаточными для его эффективного функционирования; компенсация возможных рисков, связанных с функционированием канала;
– достижение намеченных показателей деятельности предприятия; достижения желаемого уровня лояльности потребителей).

Читайте также  Креативные особенности современного маркетинга

Таким образом, составляющие маркетингового канала находятся во взаимосвязи и взаимозависимости. Маркетинговая составляющая канала предусматривает наилучшее удовлетворение потребностей конечных потребителей и одновременно достижения главной цели деятельности предприятия – улучшение хозяйственной деятельности за счет максимизации ее рентабельности.

Похожее ...