Эпатажный маркетинг в системе коммуникационных инноваций предприятия

Эпатажный маркетинг в системе коммуникационных инноваций предприятия

Эпатажный маркетинг в системе коммуникационных инноваций предприятия

На сегодняшний день, в условиях научно-технического развития, каждое предприятие пытается занять конкурентную позицию на рынке. Для этого в своей деятельности оно использует многие приемы и меры, которые направлены на поиск новых, креативных идей.

Создавая товар, предприятие должно мыслить, ведь мало только изготовить товар и поставить на полку. В любом случае этот товар требует целого комплекса средств по продвижению. Однако и здесь не все так просто: каждое средство дает стопроцентный результат. Традиционная реклама, как одно из средств продвижения, давно потеряла свою эффективность. Кризис рекламной индустрии очевидна, но несмотря на это, каждое предприятие вкладывает все больше и больше денег в свою рекламную кампанию. Отрицательным является то, что реклама не выполняет своих основных функций: не устанавливает контакта с аудиторией, не осуществляет убеждения покупателей в преимуществах товара, а самое главное не влияет на выбор потребителя.

Классические средства продвижения товаров является слишком распространенными, они не воспринимаются должным образом и поэтому становятся все более навязчивыми. Именно поэтому в последнее время широкое развитие и применение стали приобретать различные виды нетрадиционного инновационного маркетинга, среди которых особое место занял эпатажный маркетинг. Неординарность приемов и методов этой разновидности маркетинга позволяют достичь основной цели – любым образом привлечь внимание потенциальных потребителей и побудить их к покупке товаров компании.

Эпатаж – специально задумана скандальная выходка, шокирующая поведение, противоречащее общественным нормам и воспринимается как недопустимая. Сам же эпатажный маркетинг представляет собой чрезвычайную, шокирующую или скандальную рекламу, которая может вызвать у аудитории бурю чувств. Обычно этот вид маркетинга не требует значительных средств на свое осуществление, именно поэтому его определяют как разновидность партизанского маркетинга.

Читайте также  Учет гендерного подхода в рекламе

Но следует помнить, что эпатажный маркетинг, по сравнению с партизанским маркетингом, построенный на риске

Одно лишнее слово в рекламном ролике, не приемлема поза на постере может безвозвратно отвлечь потребителей от товара компании. Специалистам, которые занимаются этим вопросом обязательно нужно видеть и уметь определять ту тонкую грань между возможными вариантами развития событий. Ведь лишняя резкость в чем может навсегда оттолкнуть потребителя от продукта компании.

В западноевропейских странах эпатажный маркетинг является нормой. У большого количества людей он вообще не вызывает никаких негативных эмоций, если сравнивать, например, с реакцией потребителей в отношении одной же рекламной кампании. Ведь имея разный менталитет, люди могут полностью негативно воспринять попытку эпатажа и просто потерять компанию своей отвращением.

Принимая во внимание все недостатки, многие компании вообще бы не брались за это дело, если бы не значительный плюс – эффективность. Сильного эффекта можно достичь путем, использование более резких и скандальных «нонсенсов», чем в рекламной кампании конкурентов. Чем громче говорят, тем больше шквал эмоций у зрителей.

В последнее десятилетие растет количество случаев использования эпатажной рекламы

Каждая шокирующая выходка или скандал определенное время находится на слуху у людей. Они являются поводом для многих обсуждений и слухов, что не может радовать компанию-инициатора. Ведь чем дольше событие на слуху, тем дольше товар компании будет в центре внимания.

Читайте также  Экологический маркетинг как современное направление развития экономики

Эпатажный маркетинг является прекрасным средством для привлечения внимания, но не каждая компания может использовать его в своей деятельности. Анализируя целесообразность его использования, можно определить то, что лучше все же его применять в случаях, когда компания не значительных средств на проведение рекламной компании или эпатаж является главной из составляющих самой идеи бренда.

Многочисленные глобальные компании такие, как «IBM», «Microsoft», «Adobe», «Procter & Gamble» успешно применяют эпатажный маркетинг для продвижения своего товара.

Практика дает свои результаты. Многие компании, которые строят такую деятельность, в течение всей жизни товара, поднимаются на вершины и становятся лидерами в продаже своих товаров. Если компания лидер, то эпатаж является одним из показателей ее силы и прочности.

Итак, в нашем мире, который не стоит на месте, а постоянно движется вперед, инновационный маркетинг является одним из ключевых факторов выживания компании на рынке. Внедрение коммуникационных инноваций позволяет компании повысить свои конкурентные позиции на товарном рынке, а сам эпатажный маркетинг позволяет привлечь широкую аудиторию потенциальных потребителей, а также тех клиентов, которые равнодушны к традиционной рекламе.

Осуществляя смелые шаги и внедряя «мега» идеи, фирма поднимает свою маркетинговую деятельность на новый уровень, которая в будущем даст значительные плоды.

Похожее ...