Экомаркетинг как направление реализации концепции социально ответственного бизнеса

ekomarketing-kak-napravlenie-realizatsii-kontseptsii-sotsialno-otvetstvennogo-biznesa

Экомаркетинг как направление реализации концепции социально ответственного бизнеса

Экомаркетинг как направление реализации концепции социально ответственного бизнеса

В современных условиях хозяйствования, когда быстро меняются факторы маркетинговой среды предприятий, изменения происходят и в потребностях и предпочтениях потребителей. Это заставляет предприятия использовать новые концепции управления, к которым относится прежде всего концепция социально ответственного бизнеса, которая согласуется с основными положениями концепции Маркетинга 3.0, ориентированной на предоставление ценности потребителям. Воплощение этих концепций связано с рациональным использованием природных ресурсов, уменьшением негативного влияния его функционирования на окружающую среду, изготовлением безопасных для здоровья потребителей и общества продуктов, согласуется с основными принципами экомаркетинга. Производство вышеупомянутых товаров позволит повысить конкурентоспособность продукции на рынках европейских товаров.

Вопрос экомаркетинга достаточно освещены в научных публикациях. В частности, в отмечено, что экомаркетинг имеет большие возможности стать одним из самых доходных инструментов в борьбе за потребителя рынка, а экологичность товара как одно из его свойств, становится фактором потребительского выбора. Актуальность использования экомаркетинга отражено и в, где показано его роль в решении экологических проблем общества. В определена роль экологичности продукции как важного фактора ее конкурентоспособности, который обеспечивает успех многих известных брендов. Однако вне поля зрения ученых часто остается определение социальной и экономической эффективности использования экомаркетинга. Только в отмечается, что на начальном этапе внедрения концепции экологического предпринимательства можно достичь экономии 20-30% природных ресурсов за счет более экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии. В научных публикациях отсутствует также единый подход к определению сущности экомаркетинга.

Поэтому целью данного доклада является определение сущности экомаркетинга в современных условиях хозяйствования и социально-экономического эффекта от его использования в практике деятельности предприятия

Среди производителей часто распространено мнение, что использование концепции экомаркетига связано с дополнительными расходами, которых можно избежать. Это объясняется тем, что часто эта концепция отождествляется с технологией «на конце трубы» («end_of_pipe_technologies»). Когда охрана окружающей среды сводится к установлению фильтров и различных очистных сооружений. Однако не учитывается тот факт, что экологические изменения производственного процесса предусматривают уменьшение потребления топлива и энергии, что приводит к уменьшению себестоимости продукции. Положительно на рост спроса на товары влияет и тот факт, что его производитель заботится о решении проблем окружающей среды.

Читайте также  Маркетинговый менеджмент

Анализ вторичной маркетинговой информации свидетельствует, что наличие потребительских запросов (готовность потребителей платить более высокую цену за экологичность товаров. И понимание товаропроизводителями необходимости учета экологического фактора как составляющей конкурентоспособности товаров, готовность вкладывать средства в экологические проекты. Компенсируя их за счет ценовой надбавки), должны быть обеспечены за действия рыночных механизмов согласования экологических потребностей и предложений. Это требует от производителей сбор необходимой информации об экологических потребности на рынке и общества. Уже сегодня у значительного числа потребителей является потребность в переработке старых батарей. А также аккумуляторов, мобильных телефонов и других устройств, но они не могут их удовлетворить.

Переработка отходов – это стратегическое направление формирования новых конкурентных преимуществ экономики

Результатом которых будет выступать уменьшение антропогенной нагрузки на окружающую среду, а также ослабление от энергетической зависимости от стран-экспортеров энергоносителей. Сегодня разработаны и внедрены в практическую деятельность ряд прогрессивных технологий, направленных на оптимизацию процессов сбора и последующей переработки отходов. Однако для их рационального применения необходимо сформировать соответствующую систему экономических отношений между всеми субъектами процесса рециклинга.

Внимательное отношение к потребителям, обеспечение устойчивого развития общества может гарантировать организации стабильную позицию в долгосрочной перспективе.

Читайте также  Интерактивный маркетинг инновационных разработок

Обеспечение функционирования инновационных структур и трансфера технологий в его миссии и донести через систему продвижения его товаров до потребителей, подчеркивая его социальной ответственности.

Иностранные предприятия осознали настоящий эффект (социальный и экономический) от внедрения элементов социальной ответственности в свою деятельность, среди которых важная роль принадлежит экомаркетинга. Анализируя вторичную маркетинговую информацию по функционированию американских компаний, можно утверждать, что существующая сильная положительная корреляция между доходностью активов, продаж, капитала, акций и социальной активностью компаний. Исследование Walker Information позволили установить зависимость между социальной ценностью компании (эффектом ее позитивного влияния на общество), ее репутацией и верностью потребителей бренда. Определено, что рост социальной ценности компании на один пункт приводит к улучшению репутации на 0,55 пункта, а экономической ценности – на 0,32 пункта.

Итак социальные показатели влияют на репутацию компании вдвое больше, чем экономические

Общая доходность корпораций, имеющих высокие финансовые и социальные показатели, за последние 15 лет выросла на 43%. А только финансово успешных компаний, которые не задействуют концепцию социальной ответственности – на 19%. Доходность продажи социально активных компаний на 3% выше, доходность активов на 4% выше. А доходность капитала на акции на 10% выше, чем в социально неактивных компаний. В результате внедрения принципов экомаркетинга предприятие также повышает эффективность управления благодаря предотвращению социальных, экономических, экологических и юридических рисков.

В долгосрочной перспективе реализация предприятием концепции экомаркетинга приведет к увеличению его доли рынка и прибыльности через лояльность потребителей к продукции такой компании. Однако целесообразно определить эффективность и приоритеты концепции экомаркетинга в условиях финансово-экономического кризиса.

Похожее ...