Конкурентная стратегия предприятия

konkurentnaya-strategiya-predpriyatiya

Конкурентная стратегия предприятия

Конкурентная стратегия предприятия

Формулировка стратегии конкуренции состоит из процессов анализа и принятия решений: анализ структуры и движущих сил отрасли; выявление и оценка альтернатив достижения конкурентного преимущества; анализ типов конкурентных стратегий; выбор оптимальных альтернатив и формирование системы конкурентных стратегий.

Основными этапами разработки и реализации конкурентной стратегии являются:

– установление целей; анализ внешней среды;
– исследования внутренней среды;
– определение стратегических целей и постановки задач;
– анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии;
– планирование реализации стратегии;
– реализация стратегических решений.

В мировой практике известно пять основных направлений конкурентных стратегий предприятия: стратегия лидерства по издержкам; стратегия дифференциации; стратегия расширения рынка; стратегия фокусирования; стратегия разработки новой продукции.

Читайте также  Предпосылки возникновения кризиса в предпринимательской деятельности

Стратегий не исключают, а дополняют друг друга.

Наиболее логичной является следующая последовательность разработки и реализации системы конкурентной стратегии:

– определение принятой стратегии формирования конкурентных преимуществ;
– разработка стратегий обеспечения конкурентоспособности предприятия, в которой конкретизируется долгосрочные программы действий по всем функциональным направлениям его деятельности;
– использование различных видов стратегий конкурентного поведения в зависимости от ситуации на рынке и с учетом определенных на предыдущих этапах стратегии формирования конкурентных преимуществ;
– реализация системы конкурентных стратегий, которая должна сопровождаться систематической оценкой и анализом результате, определением отклонений от целевых ориентиров и быстрой реакцией на прогнозируемые внешние и внутренние изменения.

Читайте также  Оценка конкурентных позиций рынка минеральной воды

Выбирая наиболее эффективную конкурентную стратегию ориентированную на рынок, предприятию необходимо направлять свои действия на разработку мероприятий по повышению потребительской ценности своих товаров и услуг, постоянно отслеживая изменения в общеэкономической ситуации в стране, своевременно корректируя стратегию в соответствии с быстрым изменениям конкурентной среды.

Похожее ...