Конкурентная стратегия предприятия

konkurentnaya-strategiya-predpriyatiya

Конкурентная стратегия предприятия

Конкурентная стратегия предприятия

Формулировка стратегии конкуренции состоит из процессов анализа и принятия решений: анализ структуры и движущих сил отрасли; выявление и оценка альтернатив достижения конкурентного преимущества; анализ типов конкурентных стратегий; выбор оптимальных альтернатив и формирование системы конкурентных стратегий.

Основными этапами разработки и реализации конкурентной стратегии являются:

– установление целей; анализ внешней среды;
– исследования внутренней среды;
– определение стратегических целей и постановки задач;
– анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии;
– планирование реализации стратегии;
– реализация стратегических решений.

В мировой практике известно пять основных направлений конкурентных стратегий предприятия: стратегия лидерства по издержкам; стратегия дифференциации; стратегия расширения рынка; стратегия фокусирования; стратегия разработки новой продукции.

Читайте также  Особенности оценки управления аппарата в системе менеджмента предприятия

Стратегий не исключают, а дополняют друг друга.

Наиболее логичной является следующая последовательность разработки и реализации системы конкурентной стратегии:

– определение принятой стратегии формирования конкурентных преимуществ;
– разработка стратегий обеспечения конкурентоспособности предприятия, в которой конкретизируется долгосрочные программы действий по всем функциональным направлениям его деятельности;
– использование различных видов стратегий конкурентного поведения в зависимости от ситуации на рынке и с учетом определенных на предыдущих этапах стратегии формирования конкурентных преимуществ;
– реализация системы конкурентных стратегий, которая должна сопровождаться систематической оценкой и анализом результате, определением отклонений от целевых ориентиров и быстрой реакцией на прогнозируемые внешние и внутренние изменения.

Читайте также  Юридический перевод договора

Выбирая наиболее эффективную конкурентную стратегию ориентированную на рынок, предприятию необходимо направлять свои действия на разработку мероприятий по повышению потребительской ценности своих товаров и услуг, постоянно отслеживая изменения в общеэкономической ситуации в стране, своевременно корректируя стратегию в соответствии с быстрым изменениям конкурентной среды.

Похожее ...