Характеристика подходов к коммерциализации результатов инновационной деятельности

kharakteristika-podkhodov-k-kommertsializatsii-rezultatov-innovatsionnoy-deyatelnosti

Характеристика подходов к коммерциализации результатов инновационной деятельности

Характеристика подходов к коммерциализации результатов инновационной деятельности

В современных условиях коммерциализация выступает как стратегически значимый процесс для экономики страны и ее субъектов, обеспечивает их конкурентоспособность и интенсивность социально-экономического развития. Для промышленных предприятий актуален вопрос, связано не столько с генерацией инновационных идей, сколько с использованием инновационного потенциала, находится за пределами коммерциализации.

В самом общем виде коммерциализации рассматривают как подчинение деятельности предприятия, учреждения или организации целью получение прибыли. Современное понимание коммерциализации инноваций основано на использовании целого ряда подходов: технического, институционального, процессного, рыночного (маркетингового), проектного.

Доминирование технического подхода не способствует развитию процессов коммерциализации. Потому что в качестве приоритета избираются изобретательские (научно-технические), а не рыночные (экономические) цели. В рамках институционального подхода существуют следующие основные институты: общество, государство и бизнес – каждый из которых как полноценный участник рынка инноваций создает собственные институты коммерциализации, заключает соглашения с другими институтами. А вместе они образуют институциональную среду для коммерциализации инноваций.

В процессе коммерциализации инноваций формируются как рыночные и экономические институты (новые потребности и модели поведения потребителей, новые рынки, новые бизнес-модели и т. д.)

Так и социальные институты, стимулирующие коммерциализацию (различные формы объединения субъектов рынка инноваций). В связи с этим возрастает роль маркетинга партнерских взаимоотношений для заключения сделок с субъектами и институтами рынка. Результатом проектирования соглашений с субъектами и институтами становится расширение количества и качества эффектов от коммерциализации инноваций, а также происходит совершенствование маркетинговой предложения инновационной ценности на целевом рынке.

Читайте также  Взаимодействие между участниками кластера в сфере производства твердого биотоплива

При использовании процессного подхода коммерциализация выступает как совокупность действий, направленных на трансформацию достижений инновационной деятельности в новые товары (услуги) в рыночном пространстве. Процессный подход к коммерциализации предусматривает общие и четко последовательные действия, направленные на определенный результат – вывод на рынок новых видов товаров и услуг с обязательным условием роста доходов. Представление о коммерциализации как о процессе предполагает не только трансформацию результатов инновационной деятельности в соответствующие товары и услуги. Но и своевременность этих действий, то есть перспективность их востребованности обществом.

Коммерциализация имеет рыночную природу, зависит от конъюнктуры рынка, в дальнейшем определяет ее маркетинговый смысл. При недостаточной разработанности маркетинговой подхода к коммерциализации на практике происходит сдерживание развития инновационных процессов. Поэтому коммерциализацию нужно рассматривать как специализированную и самостоятельную сферу маркетинговой деятельности субъектов рынка инноваций.

Маркетинговый подход позволяет конкретизировать содержание маркетинга коммерциализации инноваций

Который является парадигмой современного мульти парадигмального маркетинга, а также является стратегической деятельностью по комплексному проектированию процесса коммерциализации инноваций. Их позиционирования, продвижения на рынке инноваций, управления жизненным циклом для снижения риска и неопределенности для субъектов, выступают как со стороны спроса, так и со стороны предложения инноваций. В узком смысле слова, маркетинг коммерциализации инноваций будем рассматривать как проектируемый и управляемый маркетинговый процесс. Направленный на удовлетворение потребностей целевого рынка с помощью обмена.

Читайте также  Методы и показатели диагностики рыночной власти монополиста

Маркетинговый подход к коммерциализации инноваций сочетается с проектным подходом. Который в существующей теории и практике применяют для управления бизнес-процессами, то есть проектами, направленными на получение прямой выгоды. Проектное управление коммерциализацией также обеспечивает методологическую целостность, теоретическое развитие и практическую значимость рассматриваемой проблемы. Методология проектного управления позволяет оптимизировать и повысить эффективность процессов коммерциализации инноваций.

В рамках проектного подхода коммерциализацию следует рассматривать как бизнес-проект, который имеет ряд особенностей:

– во-первых, эффект от коммерциализации обязательно должен быть измеряемым и очевидным, в противном случае проект не будет рассмотрен и принят к реализации,
– во-вторых, такие проекты должны предусматривают измеряемый и высокую прибыль за максимально короткий период времени,
– в-третьих, проекты направлены, как правило, на внешний рынок и не изменяют внутренние процессы компании.

Разработка и реализация комплексного маркетингового проекта коммерциализации инноваций осуществляется путем соблюдения последовательности следующих этапов: рыночному, рыночного и партнерского. На первом этапе проектируются не лишь сама инновация, но и характеристики позиционирования для целевого рынка, методы и инструменты управления жизненным циклом инноваций. На втором и третьем этапах маркетинговый проект коммерциализации инноваций осуществляется путем интеграции согласованных между собой трех проектных элементов (разработка – позиционирование – управление жизненным циклом).

Похожее ...