Управление сбытовым потенциалом машиностроительных предприятия

upravlenie-sbytovym-potentsialom-mashinostroitelnykh-predpriyatiya-02

Управление сбытовым потенциалом машиностроительных предприятия

Управление сбытовым потенциалом машиностроительных предприятия

В настоящее время многие машиностроительных предприятий, производящих высокотехнологичную продукцию, столкнулись с проблемой ее сбыта. Рост объемов реализации требует разработки и внедрения комплекса мероприятий по оценке и управления сбытовым потенциалом предприятий — производителей продукции. В частности, благодаря совершенствованию методов прогнозирования спроса и обоснования цен на нее. В современной литературе, в частности, Приведен ряд таких методов, однако, существует потребность в их совершенствовании с учетом специфики машиностроительной продукции.

Следует отметить, что главным фактором, определяющим спрос на машиностроительную продукцию, является ожидаемая потребность ее потребителей в воспроизведении оборудования. При этом необходимо учитывать существование двух видов воспроизводства основных средств — простого и расширенного. Что, в свою очередь, обуславливает существование двух источников спроса потребителей на машиностроительную продукцию: спрос обусловлен необходимостью замены физически изношенного и морально устаревшего оборудования на новое. И спрос обусловлен необходимостью расширения парка оборудования.

Введем понятие цепочки изготовления средств труда, то есть последовательности производителей этих средств. Каждый из которых производит оборудование для производства машиностроительной продукции для следующего этапа производственного процесса (или продукции конечного потребления — если данная звено является замыкающим).

Читайте также  Теоретический обзор подходов к интенсификации инновационного развития

Тогда в процессе прогнозирования спроса на продукцию машиностроительных предприятий следует учитывать текущий уровень использования производственных мощностей предприятий

Которые являются ее потенциальными потребителями, а также назначение этой продукции с точки зрения того, на каком этапе цепочки изготовления средств труда она находится.

При формировании цен и обосновании объемов производства машиностроительной продукции необходимо исходить из того, что в процессе принятия и реализации управленческих решений по формированию своей производственной программы машиностроительные предприятия. Которые находятся на следующих звеньях цепочки изготовления средств труда. А также производители конечных продуктов стремиться получить максимально возможную величину финансовых результатов. При этом, если потребитель машиностроительной продукции может влиять на цену своей продукции. Изменяя натуральные объемы ее производства и реализации, то и производитель данной машиностроительной продукции то же априори может осуществлять такое воздействие в отношении цен на нее.

upravlenie-sbytovym-potentsialom-mashinostroitelnykh-predpriyatiya-03

В процессе управления сбытовым потенциалом машиностроительного предприятия необходимо базироваться на положении о том, что потребительское свойство машиностроительной продукции определяется прежде всего тем экономическим выгодой. Которую получат покупатели в процессе ее производственного использования. Данный принцип целесообразно положить в основу механизма регулирования сбыта продукции машиностроительных предприятий. В частности, важным направлением реализации такого механизма является расширение объемов сбытовой деятельности этих предприятий за счет внедрения в производство прогрессивных моделей оборудования. Которые обеспечивают снижение в его покупателей себестоимости их продукции. Однако, в значительном количестве случаев машиностроительная продукция, обеспечивает экономию текущих затрат в ее потребителей. Требует больших затрат на ее изготовление в самых машиностроительных предприятий.

Читайте также  Инновационное развитие на современных промышленных предприятиях

При таких условиях решение задачи нахождения наилучшей модели определенного оборудования, отличаются показателями текущих расходов в машиностроительного предприятия и предприятий-потребителей его продукции, нуждается в такой последовательности действий:

1) расчет показателей себестоимости единицы продукции у покупателей и производителя каждой модели оборудования;

2) вычисление по критерию оптимальной удельной капиталоемкости продукции по каждой модели оборудования и соответствующей максимально возможной величины операционной прибыли;

3) выбор лучшей модели оборудования, по которому максимальная величина операционной прибыли машиностроительного предприятия является крупнейшей по сравнению со всеми другими моделями.

Похожее ...