Промышленный маркетинг: реалии и пути совершенствования на химических предприятиях

promyishlennyiy-marketing-realii-i-puti-sovershenstvovaniya-na-himicheskih-predpriyatiyah

Промышленный маркетинг: реалии и пути совершенствования на химических предприятиях

Промышленный маркетинг: реалии и пути совершенствования на химических предприятиях

Для химического комплекса в последние годы характерны проявления интеграционных процессов, которые обусловили изменения в организации управления хозяйственной деятельностью отдельных предприятий.

Централизация сбытовой деятельности в рамках холдинга, реализует продукцию преимущественно через предприятия оптовой торговли химической продукцией. При этом, как показало исследование, основной интерес сосредотачивается на продуктах, которые производятся и реализуются многотоннажных объемами и являются основными для всех вышеназванных предприятий — это, прежде всего, аммиак и минеральные удобрения. Выбор такого канала сбыта продукции ослабит маркетинговую деятельность на предприятиях холдинга, которая и раньше не осуществлялась в нужном объеме. Это в свою очередь привело к снижению активности продвижения других продуктов, выпускаемых данными предприятиями, в результате чего существенно снизились объемы их производства.

Проведенное исследование деятельности отдельных предприятий позволило сделать вывод, что активизация маркетинговой деятельности сможет обеспечит им дополнительные доходы и прибыль именно по этим условно-неосновными продуктами.

Читайте также  Теоретический обзор подходов к интенсификации инновационного развития

Маркетинг, как известно, предусматривает выполнение комплексного анализа рынка с целью выявления и стимулирования спроса на продукцию, которая производится предприятием. При этом следует учитывать специфику его формирования.

Химическая продукция в основном является промежуточным продуктом промышленного производства

А поэтому спрос на нее зависит от спроса на продукты следующих стадий производства конечного продукции, то есть вторичным, или производным. Поэтому маркетинговые исследования на промышленном рынке должны быть тесно связаны с исследованиями на смежных и потребительских рынках.

Так, например, кристаллическая адипиновая кислота, которая производится на одном из предприятий холдинга, используется для производства пенополиуретанов, пластмасс, находит применение в кожевенной, пищевой промышленности и легкой — для производства синтетических тканей и искусственных материалов.

Исследование этих секторальных и отраслевых рынков показало, что достаточно благоприятной для увеличения реализации адипиновой кислоты ситуация на рынке технического текстиля.

При такой благоприятной для отечественного производства адипиновой кислоты ситуации на смежных рынках, данное производство остается незагруженным, а холдинг проблемы со сбытом этой продукции.

Читайте также  Региональная промышленная политика: инновационные ориентиры

Промышленный маркетинг кроме поиска перспективных рынков сбыта продукции, должен выявлять и использовать факторы повышения ее конкурентоспособности, к которым в частности относятся тенденции в экономике страны и на рынке.

Практическую значимость работы в этом направлении подтвердили полученные результаты исследования рынков сбыта такого химического продукта, как дисперсия ПВА. Спрос на нее значительно повысился в после кризисный период вследствие изменения предпочтений потребителей в сторону отечественных красок «эконом класса».

Следует также отметить, что при выполнении перспективного анализа рынков различных химических продуктов хорошо оправдывают себя эвристические экстраполяционные методы прогнозирования спроса.

Таким образом, на основе полученных результатов исследования можно сделать следующий вывод. Адаптивный промышленный маркетинг на химических предприятиях способен в переменных рыночных условиях обеспечить эффективность производственной деятельности. А использование широкого круга маркетинговых инструментов и методов — обоснованность всей и прогнозируемость результатов их достижения.

Похожее ...