Проблема технического переоснащения производства

problema-tekhnicheskogo-pereosnashcheniya-proizvodstva

Проблема технического переоснащения производства

Проблема технического переоснащения производства

Наметились значительные перспективы для отечественной экономики в направлениях развития и внедрения инновационных технологий, освоения новых рынков сбыта продукции. Создание интеграционных научно — технических и производственных структур. В то же время становится все более актуальной проблема технического перевооружения производства всех без исключения отраслей промышленности на основе инноваций. Поскольку именно таким путем можно обеспечить высокий уровень конкурентоспособности товаров, работ и услуг. Для решения указанной проблемы необходимо системное совершенствование общегосударственной инфраструктуры управления. Развития и всесторонней поддержки субъектов рыночной деятельности, осуществляющих инновационные исследования и разработки. Реализует планы технического перевооружения производства и осваивают, на этой основе, выпуск высококачественной конкурентоспособной продукции для нужд внутреннего и внешнего рынков .

Для реализации указанных функций целесообразно, на наш взгляд, создание в составе Кабинета Министров принципиально — нового по назначению и организационными возможностями Министерства инновационного развития, как главного органа государственного управления и координации в сфере научно — технических и инновационных исследований и разработок. Технического перевооружения предприятий, методического и финансово — инвестиционного обеспечения программ повышения конкурентоспособности отечественной экономики.

Читайте также  Применение стратегии консолидации капитала авиастроительных предприятий

Концептуальными принципами деятельности министерства должны быть:

1) всестороннее развитие творческих связей отечественных научно — исследовательских, инновационных учреждений и производственных предприятий всех форм собственности с ведущими научными центрами и корпорациями Евросоюза и других технологически — развитых стран;

2) определение актуальных направлений и механизмов решения общегосударственных, отраслевых и других программ инновационного и социально — экономического развития государства с привлечением ведущего интеллектуального потенциала: специалистов Академии Наук, отраслевых научно — исследовательских центров, институтов социологии, представителей гражданского общества;

3) подготовка и совершенствование нормативно — законодательной базы развития научно — технических и инновационных исследований и разработок, поддержки инновационного предпринимательства, обеспечение прав интеллектуальной и промышленной собственности, обеспечения благоприятного инновационного климата;

Читайте также  Контролинг функционирования системы экономической безопасности

4) научно — методологическая и организационная поддержка предприятий в сфере внедрения систем стандартизации и метрологического обеспечения их деятельности в соответствии с нормативами Евросоюза в процессе технико — технологического переоснащения производства и повышения уровня конкурентоспособности;

5) экспертное согласование с министерствами и ведомствами, с правом решающего влияния, объемов финансово — инвестиционных и материально — технических ресурсов, предусматриваемых к предоставлению организациям и предприятиям из госбюджета, с целью приоритетного обеспечения ресурсами тех субъектов рыночной деятельности, которые способны проводить исследования и производственные программы на инновационном уровне;

6) выполнение функций «системного медиатора» в отношениях между субъектами рыночной экономической. Научно — технической и инновационной деятельности и органами государственной власти и управления с целью организационной. Финансово — инвестиционной и другой ресурсной поддержки рыночных структур, которые стремятся повышение уровня конкурентоспособности отечественной продукции, работ и услуг.

Похожее ...