Модернизация продукции в составе портфеля предприятия

Модернизация продукции в составе портфеля предприятия

Модернизация продукции в составе портфеля предприятия

Модернизация продукции в составе портфеля предприятия

Современные условия развития отечественного промышленного рынка характеризуются быстрым изменениями: растет уровень и интенсивность конкуренции, меняются потребности и запросы потребителей, происходит активное внедрение различных инноваций в сферу промышленного производства и сбыта, появляются как новые «игроки» на рынке так и новые виды продукции. Все это требует от отечественных промышленных предприятий быстро приспосабливаться к этим изменениям, использовать современные инновационные методы и формы управления, инновационные инструменты принятия решений.

Особенно это касается производителей выпускающих традиционно известную для рынка продукцию. Поскольку в любой момент времени на рынке может появиться продукция с улучшенными технико-экономическими характеристиками, которая вытеснит традиционную с рынка. Поэтому особую актуальность приобретает вопрос определения времени, когда нужно проводить модернизацию существующей продукции (или полное ее обновление или выпуск принципиально новой), чтобы предприятие было в состоянии вовремя провести ее обновление и идти «в ногу» с вызовами рынка.

Читайте также  Бизнес-процесс как объект реинжиниринга промышленного предприятия

В исследовании получил дальнейшее развитие подход к определению времени потребности в модернизации того или иного изделия в составе продуктового портфеля предприятия, сосредоточивает внимание на интегральной новизне продукции и уровне ее морального износа. Известно, что со временем продукция теряет свою новизну, объемы продаж снижаются, и возникает необходимость в ее модернизации или замене на принципиально новую.

Актуальность приобретает вопрос определения времени, когда нужно проводить такую ​​модернизацию

Уровень актуальности повышается с ростом номенклатуры продукции. Так, если предприятие имеет в своем продуктовом портфеле несколько сотен наименований продукции, то своевременное определение. Когда и сколько продукции нужно модернизировать, является основой для разработки бюджета НИОКР на последующие годы.

Логарифмическая зависимость получена эмпирическим путем на основе имеющихся данных об изменении значения новизны промышленного оборудования во времени и подкреплена высказываниями маркетологов анализируемых предприятий.

Читайте также  Факторы влияния на инновационную деятельность машиностроительных предприятий

Значение коэффициента морального износа инновационной продукции можно рассчитать по известным формулам. А также на основе прошлого опыта — по результатам анализа изменения процента новизны за продукцией, которая уже давно существует на рынке. Но для этого нужно проводить постоянный мониторинг ее уровня, что возможно при внедрении процедуры маркетингового тестирования на предприятии.

Значение минимально допустимого уровня новизны разное для различных видов продукции. Проведенное маркетинговое исследование целевых пользователей продукции показало, что для промышленного оборудования узкоспециализированного назначения. А также изготавливается при мелкосерийном или единичном производстве, минимально допустимый уровень новизны может составлять 10-15%.

Для промышленного оборудования, изготавливаемых при среднесерийном производстве — 15-25%, для условий крупносерийного производства — 25-40%.

Похожее ...