Современный менеджмент как инструмент инновационной инфраструктуры

sovremennyy-menedzhment-kak-instrument-innovatsionnoy-infrastruktury

Современный менеджмент как инструмент инновационной инфраструктуры

Современный менеджмент как инструмент инновационной инфраструктуры

Надо отметить, что в отличие от западного мира, опыт менеджмента современного периода имеет короткий опыт управления в условиях рыночной экономики. Этот опыт, в основном, основан на переработке и синтезе зарубежного опыта с учетом особенностей отечественной структуры экономики в то время, как в мире к концу XIX века был накоплен большой практический опыт управления производственными предприятиями, а также выполнены интересные теоретические исследования проблем управления. Поэтому возникла необходимость обобщения и систематизации накопленного материала.

Сегодня бытует мнение, что традиционный менеджмент является почвой для разработки основных аспектов современного менеджмента.

Современный менеджмент в значительной степени отличается от традиционного тем, что учитывает глобализацию и гуманизацию экономики, необходимость развития качеств, которые позволяют быстро менять стратегию в случае возникновения внешних или внутренних угроз; развитие личной конкурентоспособности, которая в свою очередь позволяет повысить конкурентоспособность подразделения; расширение межличностных коммуникаций с помощью личного общения и современных компьютерных информационных сетей, постоянное самообучение и усвоения новых методов и технологий управления, и тому подобное. В свою очередь, традиционный менеджмент представляет собой процесс реализации общих функций управления, а именно: организация, планирование, контроль, мотивация и координация.

Читайте также  Проблемы развития социального аудита

Однако, современный менеджмент сопровождается рядом новых функций:

— Интеллектуальный характер процессов принятия решения;

— Разветвление единой системы общего менеджмента на инвестиционный менеджмент, маркетинговый, инновационный и другие;

— Возникновение новых функций менеджмента, что связано с усложнением среды управления, необходимостью максимального использования всех внутренних резервов менеджеров, ростом влияния менеджеров на конечные результаты, необходимостью роста интеллектуального уровня руководства и квалификации менеджеров;

Читайте также  Ориентиры повышения конкурентоспособности телекоммуникационных компаний

— Использование информационных технологий в менеджменте.

Таким образом, процесс управления предприятиями должен содержать целый ряд факторов, влияющих на развитие экономики. Прежде всего, это стратегическое планирование, которое позволяет принимать эффективные решения с учетом миссии и цели предприятия. Во-вторых, определенное внимание следует уделять развитию корпоративной культуры, что в свою очередь приведет к повышению уровня конкурентоспособности предприятия и активизирует социальную ответственность. Отдельно следует отметить о необходимости использования системного и ситуационного подхода при решении менеджером поставленных задач.

Похожее ...