Политика и диверсификация активов предприятий

politika-i-diversifikatsiya-aktivov-predpriyatiy

Политика и диверсификация активов предприятий

Политика и диверсификация активов предприятий

При разработке политики диверсификации активов следует учитывать принципы ограниченного объема отдельных их категорий и необходимость их диверсификации. Так, банковские вклады (депозиты) должны быть размещены не в одном банке, а в нескольких. В недвижимое имущество рекомендуется инвестировать также ограниченную сумму денег. Если средства вкладываются в доходные ценные бумаги, то следует придерживаться принципа диверсификации видов ценных бумаг (акции, облигации) и их эмитентов. При сохранении значительной суммы средств в иностранной валюте их также следует диверсифицировать.

Обобщая теоретические и практические результаты исследований посвященных вопросу диверсификации, можем сделать вывод о важности этого процесса для стратегического управления деятельностью предприятия. Ведь в современных условиях рыночной экономики диверсификация играет значительную роль и занимает первоочередное место в поддержании уровня эффективной деятельности предприятий различных форм собственности и сфер хозяйствования.

Стоит отметить, что прежде всего диверсификация является перспективной стратегией бизнеса, а не простым механическим процессом. Именно поэтому ей присущи определенные преимущества.

Так, с помощью диверсификации может осуществляться:

— Снижение предпринимательского риска за счет получения прибыли и размещения капитала в различных отраслях, по-разному страдают от конъюнктурных изменений на рынке;

— Достижение синергического эффекта в различных сферах деятельности, что, в свою очередь, является предпосылкой уменьшения расходов на ведение бизнеса и, в конечном итоге, повышение потребительского спроса на продукцию;

Читайте также  Проблемы управления экономической эффективностью

— Создание предпосылок для стабилизации потока доходов, поскольку диверсификация выгодна как работникам предприятия, так и поставщикам, и потребителям;

— Увеличение прибыльности предприятия в долгосрочной перспективе;

— Эффективная политика управленческого персонала, что позволяет улучшить деятельность предприятия;

— Привлечение инвестиций, то есть долгосрочных вложений капитала для возможности обеспечения эффективной деятельности предприятия, а именно получение прибыли;

— Повышение конкурентоспособности предприятия в результате удовлетворения потребностей потребителей за счет расширения номенклатуры и ассортимента продукции (видов работ, оказания услуг);

— Более полная загрузка производственных мощностей;

— Эффективное использование сырья, материалов, технологии;

— Сохранение производственного потенциала.

Следует отметить, что, кроме указанных преимуществ, к сожалению, диверсификация деятельности предприятия имеет определенные недостатки:

— При вхождении в новую отрасль усиливаются потенциальные проблемы управления диверсифицированным предприятием;

— Существенным необходимость переподготовки, перепрофилирования и обучения специалистов;

— В случае неродственной диверсификации возникает невозможность использования стратегического соответствия в качестве дополнительного источника создания конкурентных преимуществ;

— Проблемой является высокая стоимость вхождения на новые рынки;

— В результате осуществления диверсификации возможно росту себестоимости продукции и риск недополучения запланированной прибыли;

Читайте также  Конфликт-менеджмент в предпринимательстве

— Важно, что любое увеличение разнообразия видов деятельности приводит к усложнению ведения бухгалтерского учета, анализа финансовых результатов и тому подобное.

Принимая во внимание вышеупомянутые недостатки, необходимо отметить, что перед началом диверсификации руководству предприятия необходимо тщательно рассмотреть и взвесить все свои потенциальные возможности, чтобы не допустить появления негативных сторон данного явления.

В общем, диверсификация является важной составной частью структуры современной рыночной экономики

Она стимулирует стремление хозяйствующего субъекта в условиях конкуренции укрепить свое положение на рынке, своевременно реагировать на изменения экономической конъюнктуры, обеспечить эффективность своей деятельности. Осуществление диверсификации направлено на повышение динамичности рыночной экономики, быстрое изменение спроса, возникновение большого количества новых отраслей и рынков продукции.

Таким образом, вышеописанное дает возможность еще раз убедиться в целесообразности одной из главных заповедей бизнеса — «do not put all eggs in one basket» (пер. С англ. — «Не класть яйца в одну корзину»), что означает не вкладывать все средства в один вид деятельности во избежание возможных катастрофических убытков. Ведь диверсификация деятельности в первую очередь является защитной (удерживающей) стратегией бизнеса, которая позволяет предприятиям «не утопать» в динамическом рыночной среде сложной экономической конъюнктуры за счет расширения своей деятельности.

Похожее ...