Оценка эффективности стратегического партнерства

otsenka-effektivnosti-strategicheskogo-partnerstva

Оценка эффективности стратегического партнерства

Оценка эффективности стратегического партнерства

Оценка результатов деятельности стратегического партнерства необходима для сравнения экономических результатов до и после заключения соглашения о сотрудничестве. Она позволяет определить руководству субъекта необходимость дальнейшего сотрудничества, взвесить все преимущества и недостатки этого партнерства. Однако оценить влияние именно стратегического партнерства на деятельность предприятий достаточно сложно (особенно в краткосрочном периоде).

Второе направление оценки эффективности стратегического партнерства — на основе «непрямого» оценки достигнутых эффектов партнерских отношений его участниками, в т. ч. в социально-психологическом аспекте трактовки ими приобретенных результатов совместного взаимодействия. Это может быть улучшение деловой репутации, создание атмосферы доверия между партнерами, обеспечение в долгосрочном периоде стабильных рынков сбыта. Также это может быть сотрудничество с органами власти и местными общественными организациями, уменьшение негативного воздействия на экологию и тому подобное.

Читайте также  SPACE-анализ: перспективы и проблемы его использования

Достаточно распространенной является концепция оценки эффективности стратегического партнерства через определение синергетического эффекта.

В случае долгосрочного взаимодействия предприятия могут получать следующие синергетические эффекты:

1) экономия расходов, связанная с операционной деятельностью;

2) экономия финансовых (в т.ч. инвестиционных) ресурсов;

3) экономия затрат на управление;

4) экономия «рыночных» расходов за счет усиления власти на рынке.

В целом оценка результатов стратегического партнерства будет более реалистичной, если ежегодно осуществлять промежуточные расчеты, а затем построить динамику экономических результатов за анализируемый период. Однако оценка эффективности стратегического партнерства все же не должна сводиться только к оценке доходов и убытков отдельных предприятий. Ведь от долгосрочного сотрудничества есть и другие выгоды, касающиеся развития инфраструктуры, стабильных рабочих мест, постоянных рынков сбыта. Оценить эффекты в этих сферах не просто и не всегда очевидна для экономического анализа, ведь их достаточно трудно представить стоимостными показателями.

Читайте также  Системы финансового планирования и прогнозирования на предприятии

Обобщая современные взгляды на способы оценки эффективности стратегических партнерств предприятий в современных условиях хозяйствования можно сказать, что на сегодня остаются открытыми вопросы выявления источников формирования эффектов стратегического взаимодействия и разработки методических приемов оценки результатов партнерства адекватных условиям хозяйствования. Сложности связаны именно с разнообразием экономических, социальных и экологических эффектов от стратегического партнерства. В целом оценка актуальна, поскольку все больше предприятий образуют стратегические партнерства и ведут совместную деятельность как на отечественном так и на международных рынках.

Похожее ...