Ориентиры повышения конкурентоспособности телекоммуникационных компаний

Ориентиры повышения конкурентоспособности телекоммуникационных компаний

Ориентиры повышения конкурентоспособности телекоммуникационных компаний

Ориентиры повышения конкурентоспособности телекоммуникационных компаний

Сейчас для телекоммуникационных компаний, повышение их конкурентоспособности считается необходимым условием для длительного существования на рынке и приумножения эффективности деятельности по сравнению с предыдущими периодами.

Конкурентоспособность телекоммуникационного предприятия это интегрированный показатель, соответственно и подход к определению ориентиров ее повышение должно опираться на комплексную концепцию. В то же время, такая комплексная концепция не может быть тождественной для всех телекоммуникационных компаний.

Она должна строиться в зависимости от влияния внешней среды, конкурентного потенциала, стратегических задач, индивидуальной специфики деятельности предприятия

И включать в себя различные составляющие:

— организационные,
— управленческие,
— коммуникационные,
— технологические,
— маркетинговые,
— финансовые, что в свою очередь требует осуществления глубоких исследований.

Сейчас бизнес телекоммуникационных компаний становится все более сложным, неоднозначным и динамичным. Такие факторы как новые технологии, персонал, информация, капитал, организационный дизайн, коммуникации быстро меняются вызывая формирование новых телекоммуникационных рынков. Для повышения конкурентоспособности телекоммуникационных предприятий существенно влияет рыночное окружение, в котором функционирует предприятие, а также его особенности.

По указанным условиям, телекоммуникационные компании обязаны постоянно разрабатывать и применять адекватные конкурентные стратегии, чтобы занять устойчивую конкурентную позицию на рынке. Требование конкурентной среды — всегда соблюдать требования технического, технологического, информационного прогресса и быстро изменяться в соответствии постоянно меняющимся условиям.

Читайте также  Теоретические аспекты метода контроля и его организации

Существующие в научных публикациях подходы к определению ориентиров повышения конкурентоспособности обусловленные разнообразием подходов к трактовке ее сущности и оценки.

Так, обосновывая, что ключевым фактором повышения конкурентоспособности предприятия является эффективное использование собственных и привлеченных активов.

Значительное количество исследователей выделяет следующие подходы к формированию ориентиров повышения конкурентоспособности:

— концепция всеобщего управления качеством TQM;
— концепция кайдзен;
— бенчмаркинг;
— ресурсная концепция.

В зависимости от ситуации в отрасли, каждое предприятие определяет для себя направления повышения конкурентоспособности, инструменты и соответствующую конкурентную стратегию. Следовательно, сущность определения ориентиров, повышения конкурентоспособности телекоммуникационных компаний заключается в изменении факторных показателей конкурентоспособности.

Ориентирами повышения конкурентоспособности телекоммуникационных предприятий целесообразно определить:

— формирование портфеля стратегических альтернатив и ориентиров повышения конкурентоспособности предприятия;
— выбор конкурентных стратегий развития;
— разработка конкурентной политики предприятия;
— совершенствование системы управления персоналом предприятия, основанная на системе внутреннего маркетинга;
— обеспечение конкурентоспособности услуг и продукции предприятия;
— комплексный подход к диверсификации и планирования деятельности;
— трансформация конкурентного поведения предприятия в соответствии с клиентоориентированного подхода;
— оптимизация системы учетно-аналитического и информационного обеспечения;
— меры по приумножению конкурентных преимуществ;
— укрепление конкурентного потенциала предприятия, особенно компетентностной составляющей;
— гармонизация финансового обеспечения на основе мультиканального подхода;
— совершенствование маркетинговой и коммуникационной деятельности предприятия;
— развитие сетей телефонной связи, транспортных телекоммуникационных сетей, сетей передачи данных;
— научное обеспечение эффективного использования радиочастотного ресурса;
— внедрение инноваций, техническое и технологическое обновление предприятия.

Читайте также  SPACE-анализ: перспективы и проблемы его использования

Акцентируем, что эти направления определяются для каждого телекоммуникационного предприятия индивидуально в зависимости от конкурентной позиции, уровня конкурентного потенциала, конкурентного поведения и стратегии, конкурентной среды и тому подобное.

Использование предложенных ориентиров повышения конкурентоспособности телекоммуникационных предприятий позволяет достичь единства действий всех составляющих и цепей бизнес-процессов предусматривающий гармонизацию структурных и организационных преобразований, внедрение эффективной системы управления конкурентоспособностью с учетом клиентоориентированной ценностно- компетентностной инновационной направленности и вызовов и запросов настоящего, реструктуризацию коммуникационных каналов, трансформацию конкурентной политики, укрепление конкурирующего потенциала и др.

Похожее ...