Необходимость использования математического моделирования

Необходимость использования математического моделирования

Необходимость использования математического моделирования

Необходимость использования математического моделирования

На современном этапе предприятия почти всех форм собственности и сфер деятельности уделяют большое внимание рекламной деятельности. И одним из приоритетных вопросов остается определение взаимозависимости затрат на рекламу и доходов от реализации продукции или услуг, которые обусловлены процессом рекламы.

Определение подобной зависимости может быть целесообразной основой для вычисления экономического эффекта от рекламной деятельности и дальнейшего прогнозирования величины бюджета рекламы.

Большинство субъектов хозяйствования используют несколько простых методов оценки экономической эффективности рекламы, которые не учитывают зависимость дохода от реализации продукции или услуг от рекламных расходов. Одним из таких подходов является сравнение товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия.

Читайте также  Внедрение категорийного менеджмента на предприятиях розничной торговли

По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется двумя способами:

— Путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок времени, когда продукт сопровождался рекламным воздействием, с данными за аналогичный прошлый период, когда продукт не рекламировался;

— Путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.

Однако, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени достаточно тяжелым. Указанный способ не является абсолютно приемлемым по нынешним условиям хозяйствования.

Недостатком метода следует считать то, что он не имеет возможности отразить указанную зависимость в динамике. Именно поэтому предлагается использовать математические функции, позволяющие сопоставить расходы предприятия на рекламу и тенденции доходов от реализации продукции или услуг. Строятся на основе графического анализа изменения объемов совокупного рекламного бюджета и объемов средств, выделенных на рекламу. Анализ подобных графиков позволяет сделать вывод о характере рекламных расходов и, тем самым, отразить отличительную черту товаров или услуг той или иной сферы деятельности.

Читайте также  Направления оценки эффективности экологических стратегий

Сопоставление графиков объемов рекламного бюджета предприятий с доходом от реализации позволяет сделать соответствующие выводы. И окончательно сформировать комплекс моделей оценки результатов проведения прошлых рекламных кампаний предприятия в разрезе оценки зависимости между объемами рекламных бюджетов и доходом предприятия. Это составляет основу для обоснованного определения экономической эффективности рекламы и рационального дальнейшего прогнозирования рекламного бюджета.

Похожее ...