Модели и принципы управления предприятием

Модели и принципы управления предприятием

Модели и принципы управления предприятием

Модели и принципы управления предприятием

С каждым годом все более повышает уровень интеграции различных технологий в повседневную жизнь. Особенно это заметно на примере информационных технологий которые, в настоящее время применяются во всех сферах человеческой деятельности. Тотальная информатизация общества приводит к глобализации, должна интегрировать все сферы деятельности людей в масштабную систему.

На государственном уровне ведется работа по созданию информационных систем для упрощения взаимоотношений формата «гражданин» — «государство». Но только такого сегмента информационной инфраструктуры мало. Необходимо разрабатывать и внедрять информационные системы для частного сектора, который в состоянии задать направление развития информационной инфраструктуры с целью создания, приближенной к идеальной, системы взаимодействия между предприятиями частного сектора, государственными предприятиями и государством. Как показал опыт Канады, США и стран Европы, создание магистральной информационной инфраструктуры способно достигать значительных экономических и социальных целей.

В условиях повседневной экономической, политической, социальной напряженности и неопределенности для предприятий, занимающихся работой сразу в нескольких сферах производства (не всегда пересекаются между собой), чрезвычайно важно иметь доступ к качественной и своевременной информации для перераспределения акцентов и содействие решениями руководства надежной эволюции предприятия. В случае реализованной информационной инфраструктуры, позволяющей предприятию получать исчерпывающую информацию о состоянии политической, социальной, экономической и других сред, появляется возможность уменьшения времени, необходимого для работы «цепи принятия необходимого решения» и его реализации.

Читайте также  Сопротивление изменениям при внедрении инноваций: типология и пути преодоления

Можно выделить шесть отдельных этапов реакции предприятия на изменение ситуации:

  • получение информации,
  • верификация полученной информации,
  • обработка полученной информации,
  • подготовка управленческого решения,
  • принятие управленческого решения,
  • внедрение решения.

Как видно из перечисленных элементов, общенациональная информационная инфраструктура способна упрощать крайней мере два этапа из приведенных шести. Если же большинство из операций будет выполнять информационная система, работающая по заложенной математической модели с использованием системы принципов, то эффективность построения и использования информационной инфраструктуры на государственном уровне значительно повышается. Ведь на всех уровнях «цепи» работа ведется с использованием информации с общенациональной системы, которая входит в состав информационной инфраструктуры.

Если же это все так хорошо влияет на ситуацию, то необходимо решить почему до сих пор нет общенациональной информационной инфраструктуры, которая бы объединяла в одну систему государство и частный сектор.

При создании общенациональной информационной системы необходимо решить некоторые вопросы:

Полномочия. Важным шагом, при создании такой системы, является взвешенное распределение функций между государственным аппаратом и частным компаниями. Ведь именно от этого будет зависеть успех всей системы в целом.

Безопасность. Как и любая информационная система, и информационное пространство, в целом, информационная инфраструктура должна базироваться на принципе полной защиты внутренней информации, а также — информации о пользователях, операции и тому подобное.

Читайте также  Внедрение категорийного менеджмента на предприятиях розничной торговли

Открытость. Система должна включать подавляющее большинство предприятий, работающих на территории, а в дальнейшем — количество пользователей и участников должна составлять почти 100%.

Формирование инновационной инфраструктуры в условиях европейского вектора развития национальной экономики от общего количества субъектов хозяйствования. Такая массовость необходима для достижения качественных изменений в условиях конкуренции и содействия притоку инвестиций, что позволит добиться увеличения национального богатства.

Компетентность. При вхождении государства и отдельных предприятий к системе необходимо организовать контроль за достоверностью и качеством информации, передаваемых в систему. При этом, главным заинтересованным субъектом является предприятие, которое, в дальнейшем, будет использовать систему для упрощения некоторых этапов своей работы через интеграцию в общенациональной информационной инфраструктуры.

Актуальность. Информация, будет концентрироваться в системе должна быть актуальной и достоверной. Для этого необходимо организовать систематическое пополнение, сохранение и защиту ресурсов.

Легальность. Система, которая работает как с государственным сектором экономики, так и с частными субъектами хозяйствования, должна действовать в рамках правового поля. Ее главные черты должны быть прозрачность и глобальность.

Как видно из вышеперечисленных вопросов, сама система общенациональной информационной инфраструктуры может корректно сотрудничать с отдельными информационными системами, которые функционируют на предприятиях-участниках. Для этого необходимо наладить защищенные каналы доступа в общую систему и настроить «локальные» информационные системы на использование информации с глобального источника.

Похожее ...