Категории «инновационная инфраструктура» в маркетинге

kategorii-innovatsionnaya-infrastruktura-v-marketinge

Категории «инновационная инфраструктура» в маркетинге

Категории «инновационная инфраструктура» в маркетинге

Сегодня, считаем, целесообразным использовать дефиницию «институт маркетинговой инфраструктуры» как элемент, сопровождающий процесс взаимодействия покупателя и продавца и помогает в нем.

Определив основными функциями маркетинговой деятельности: аналитическую, производственную, сбытовую и функцию управления и контроля, мы предложили среди институтов маркетинговой инфраструктуры выделять: институты исследовательско-аналитической инфраструктуры, институты производственно-логистической

инфраструктуры, институты товарно-распределительной инфраструктуры, институты управленческо-коммуникационной инфраструктуры.

Мы определяем, что институты производственно-логистической инфраструктуры берут на себя основные функции связаны научно-техническим сопровождением производственной деятельности, функции транспортировки, складирования, финансирования и материально-технического обеспечения.

Собственно в структуре элементов производственно-логистической инфраструктуры в условиях постиндустриального общества можно выделить инновационную составляющую, которая выполняет функции научно-технического сопровождения маркетинговой и производственной деятельности. Для обозначения этого элемента маркетинговой инфраструктуры в современной науке используется термин «инновационная инфраструктура», актуальность рассмотрения методологических основ функционирования которой считаем своевременной и актуальной.

Читайте также  Влияние финансовых инструментов на формирование стратегического потенциала

Одной из главных характеристик экономики знаний является динамическая инновационная инфраструктура (ресурсы, начиная с радио и заканчивая Интернетом, что обеспечит коммуникации, обработку и распространение информации).

Также в научной литературе нет однозначности отнесения тех или иных элементов к инновационной инфраструктуры.

Проанализировав различные подходы и толкования, мы видим, что наиболее полной является классификация которая выделяет следующие институты инновационной составляющей инфраструктуры.

— Институты информационной системы (аналитически-статистические центры, информационные базы, сети);

— Организации по подготовке и переподготовке кадров, особенно в области НИОКР;

— Финансовые институты (бюджетные, внебюджетные, венчурные, банки, финансово-промышленные группы, ориентированные на технологическую инновационную деятельность и др.);

— Систему экспертизы, сертификации, стандартизации и аккредитации;

— Систему патентования, лицензирования и консалтинга по вопросам защиты, оценки стоимости и использования интеллектуальной собственности, оценки коммерциализации научных результатов.

Читайте также  Проблемы развития социального аудита

В маркетинговой работе пользования услугами, предоставляемыми институтами инновационной составляющей производственно-логистической маркетинговой инфраструктуры очевидное проявляется на рынке товаров промышленного назначения из-за того, что, как правило, промышленные предприятия испытывают большую потребность в содействии таким услугам.

Реальное положение развития институтов инновационной инфраструктуры в трансформационной уголовно олигархической экономической системе оценить крайне сложно. Поскольку значительная часть из них работает по бюрократически обремененными схемам или в теневом секторе. Поэтому адекватный статистический анализ развития этих институтов сегодня провести довольно непросто. Но, мы убеждены в необходимости развития и поддержки таких институтов на государственном уровне и перевода их деятельности в легальную плоскость.

Похожее ...