Внедрение маркетинговых инноваций в промышленности

vnedrenie-marketingovykh-innovatsiy-v-promyshlennosti

Внедрение маркетинговых инноваций в промышленности

Внедрение маркетинговых инноваций в промышленности

Социально-экономические преобразования, проводимые в стране, ее регионах, а также отраслях промышленного комплекса страны, направленные на развитие рыночных отношений, заставляют пересматривать основные принципы формирования системы региональной и отраслевой экономик.

Современное состояние экономики страны и ее территориальных частей, особенно это касается экономики старопромышленных регионов, не является результатом изменения хозяйственного уклада, а по общему определению — следствием кризиса системы государственного управления, вылилось в потерю экономикой большинства промышленных отраслей таких характеристик, как стабильность, сбалансированность во всех аспектах, в том числе и в пространственном; адаптация к стратегическим изменениям; ориентированность на повышение возможностей комплексного потенциала (особенно инновационно-маркетингового и производственного), а также ориентированность на эффективное решение комплекса социальных задач. Экономику страны, с одной стороны — характеризует высокий научно-технический потенциал базовых отраслей, а с другой — неравномерность инновационно индустриального развития регионов, в том числе, неоднородность технико-технологического оснащения отраслей и сфер хозяйства.

Читайте также  Теоретический обзор подходов к интенсификации инновационного развития

В процессе решаются такие ведущие задачи, реализуемые на принципах маркетинга инноваций:

— Отработка изделия на технологичность;

— Разработка технологических маршрутов и процессов по исключению «узких» технологических переходов

— Разработка специального технологического оборудования;

— Инновационное технологическое оснащение производства;

— Маркетинговая мотивация к освоению инновационных технологий.

Исходными данными проведения на принципах маркетинга инновационных технологий являются:

— Полный комплект конструкторско-технологической документации на новые технологии с целью автоматизации метрологии, повышения устойчивости технологических процессов, а также автоматизации защитного покрытия трубных заготовок;

— Планируемый коэффициент загрузки оборудования основного производства по выпуску трубной продукции;

— Предоставление возможности по применению наукоемких и информационных новых технологий, прогрессивных средств технологической оснастки, а также применение средств механизации и автоматизации;

— Выбор альтернативных технологических решений по повышению качества, сокращение сроков и повышение эффективности подготовки производства;

— Выбор организационно-экономических методов, механизмов и форм инновационно-маркетингового развития производства.

Читайте также  Маркетинговые инструменты для промышленных предприятий

Определить направления решения этой проблемы для трубной отрасли имеет взвешенная маркетинговая политика

Которая предусматривает изучение целевого рынка нефтегазового продукции, а также труб для ЖКХ, новейших технологий (особенно в направлении внедрения инновационных технологий защитного покрытия) и их влияния на соответствующие внутренние и внешние рынки. Использование инновационно-ориентированного маркетинга создает условия для мотивированного менеджмента в системе управления предприятиями трубной отрасли должно охватывать: постоянную оптимизацию управленческих структур на принципах внедрения управленческих нововведений: инновационную деятельность на принципах внедрения новых технологий, а также возможности инновационно — маркетингового потенциала.

На наш взгляд, соблюдение данных принципов сочетания маркетинговой и инновационной деятельности, в особенности при внедрении новых технологий, позволит предприятиям трубной отрасли (например, Днепровском трубному заводу, Новомосковском трубном завода) своевременно реагировать на изменения в макросреде и принимать эффективные управленческие решения непосредственно на микроуровне. Это будет способствовать устойчивому развитию отдельных предприятий трубной отрасли.

Похожее ...