Типологизации решений по видам интегрированных маркетинговых коммуникаций

tipologizatsii-resheniy-po-vidam-integrirovannyih-marketingovyih-kommunikatsiy

Типологизации решений по видам интегрированных маркетинговых коммуникаций

Типологизации решений по видам интегрированных маркетинговых коммуникаций

Современные условия деятельности промышленных предприятий с высоким уровнем конкуренции в коммуникационной среде и большим количеством барьеров на пути к реализации стратегии формируют необходимость в научно обоснованных и проверенных на практике методических рекомендациях, которые позволяют не только оценить эффективность маркетинговых коммуникаций (МК), но и облегчают процесс принятия решений по продвижению в будущем.

Предложена модификация методики рентген-анализа для оценки эффективности МК представляет собой полную диагностику кампании продвижения с использованием индикаторов, сгруппированными по уровням управления. Результатом комплексного анализа коммуникационной деятельности предприятия являются интегрированные оценки TTL-, BTL- и ATL- коммуникаций как конечные показатели, сочетающие в себе индикаторы результативности отдельных инструментов МК.

Система показателей для оценки эффективности деятельности предприятия должна быть ориентирована на достижение цели

Однако коммуникационная деятельность имеет свои особенности, что вызывает необходимость дополнительного исследования. Анализируя барьеры реализации стратегии на основе материалов, можно придти к выводу, что только 10% организаций реализуют свою стратегию на практике. Одним из таких барьеров является барьер ресурсов, сущность которого заключается в отсутствии связи между бюджетами и стратегией.

Читайте также  Интерактивный маркетинг инновационных разработок

Исследуя вопрос бюджетирования МК в неразрывной связи с уровнями управления, можно выделить позицию учёных, которые в своей катетеризации решений соотносят:

— повседневные решения с реакцией на действия конкурентов и реакцией на советы менеджеров;
— периодически значимые решения (12 месяцев и более) — с распределением бюджета, в том числе среди маркетинг-микса;
— кардинальные решения с запуском нового продукта / бренда, расширением торговой марки, креативными решениями;
— критические решения — с корректировкой прогноза.

Читайте также  Выбор критериев оценки альтернатив маркетинговых инновационных решений

При распределении типов решений между уровнями управления получаем, что данная категоризация имеет недостатки, поскольку при отсутствии возможности распределить бюджет на краткосрочную перспективу теряем и возможность финансирования TTL-коммуникаций. Кроме того, критические и кардинальные решения должны приниматься на всех уровнях управления, обеспечит заблаговременное корректировки коммуникационной деятельности предприятия.

Итак, отдельного уровня управления (оперативного) касаются только повседневные решения, все остальные типы решений вполне приемлемые на каждом из уровней управления и при условии своевременного оперирования ими обеспечивают гибкость процесса продвижения. Комплексное применение типологизации решений и дифференциации МК по видам позволит эффективнее распределять ресурсы предприятия. Результаты исследования могут быть использованы  для дальнейших научных разработок и в практике промышленных предприятий.

Похожее ...