Некоторые направления совершенствования маркетинговой стратегии предприятия

Некоторые направления совершенствования маркетинговой стратегии предприятия

Некоторые направления совершенствования маркетинговой стратегии предприятия

Некоторые направления совершенствования маркетинговой стратегии предприятия

Функционирование предприятий в нестабильных условиях рыночной экономики требует своевременной адаптации к изменениям внешней среды за счет разработки и совершенствования управления комплексом инновационной и маркетинговой стратегии. В связи с этим возникает необходимость использования предприятиями принципиально нового подхода к решению рыночных проблем. Нацеленного на активизацию стратегии деятельности на основе принципов и элементов маркетинга.

Стратегия предприятия предусматривает его способность эффективно функционировать на рынке и взаимодействовать с внешней средой, а также обеспечивать развитие внутреннего потенциала. Современная концепция маркетинговой стратегии базируется, прежде всего, к действию факторов внешней среды. Влияющих на маркетинговую инновационную политику и стратегию предприятия.

Вместе с тем недостаточный рассмотрение многих вопросов по адаптации современной концепции маркетинга взаимодействия к украинским реалиям требует дальнейшего совершенствования методических основ маркетинга взаимодействия, структуризации комплекса маркетинга взаимодействия и совершенствования стратегии предприятия с учетом влияния, релевантных факторов.

Читайте также  Эпатажный маркетинг в системе коммуникационных инноваций предприятия

Современная позиция в области совершенствования маркетинговой стратегии определяется состоянием маркетингового инновационного потенциала с учетом влияния инновационного товарного климата, наличия инновационных товарных рисков, как внешних, так и внутренних.

Стратегическая позиция, мощность инновационной товарной силы, состояние маркетингового товарного потенциала. А также уровень маркетинговой активности предприятия и уровень угрозы в условиях рисков обусловливают выбор путей совершенствования маркетинговой стратегии предприятия.

Особое значение в совершенствовании маркетинговой стратегии имеет такой элемент, как технологии (информационные, коммуникационные и др.)

Именно технологии могут обеспечить эффективность управления ценностями и затратами маркетинга отношений, чрезвычайным и интерактивным образом привлекая покупателей и бизнес-партнеров к партнерству.

Читайте также  Проблемы и противоречия маркетинга в экономике трансформаций

Выбор инструментария комплекса маркетинга взаимодействия предприятиям необходимо осуществлять на основе определения уровня турбулентности поля маркетингового взаимодействия и оценки степени релевантности реализации потенциала маркетингового взаимодействия и стратегии.

С учетом вышеупомянутых особенностей объекта исследования концептуальная модель механизма маркетингового управления инновационной активностью предприятия, по нашему мнению, должна базироваться на следующих ключевых элементах:

— ориентация на потребности рынка;
— формирование и эффективное использование инновационных возможностей;
— своевременность выявления рисков инновационной деятельности и разработка мероприятий по их нивелирования;
— комплексный системный подход к осуществлению инновационной деятельности на основе маркетинга.

Перспективами дальнейших разработок в данном направлении является разработка методологии дальнейших направлений совершенствования маркетинговой стратегии предприятия.

Похожее ...