Место маркетинговых коммуникаций на рынке

Место маркетинговых коммуникаций на рынке

Место маркетинговых коммуникаций на рынке

Место маркетинговых коммуникаций на рынке

На современном рынке сложились условия насыщенности различными товарами и услугами, из-за чего разработка качественной продукции, установление на нее оптимальной цены и выбор эффективных каналов распределения является недостаточным. С целью завоевания благосклонности потребителей к своей продукции необходимо использовать в деятельности предприятия такую составляющую комплекса маркетинга, как маркетинговые коммуникации, направленные на информирование, убеждение, напоминание о товаре, поддержания его сбыта и создание положительного имиджа предприятия.

Для повышения эффективности программы маркетинговых коммуникаций прямой связи между предприятием и клиентом целесообразно разрабатывать отдельно для каждого рыночного сегмента. Одной из предпосылок успешной рыночной деятельности и обязательным условием нормального функционирования товаропроизводителя как хозяйственной единицы хорошо налаженные коммуникационные связи. Вследствие высокого уровня конкуренции, наличия товаров аналогов, разнообразие потребностей потребителей и других факторов значимость маркетинговых коммуникаций постоянно растет.

Реализацию маркетинговой коммуникации можно представить как процесс воздействия, создает предприятие на целевую аудиторию с одной стороны. И перспективу получения информации о реакции этой аудитории на существующий влияние. Единство этих составляющих составляет основу маркетинговых коммуникаций как системы.

Благодаря наличию обратной связи товаропроизводитель может получать информацию. Раскрывающую возможности для правильной ориентировки в макросреде, привносить необходимые коррективы в деятельность, в том числе относительно маркетинговой политики.

Читайте также  Особенности маркетинговой деятельности предприятий в кризисных условиях

Являясь одним из элементов комплекса маркетинга, маркетинговые коммуникации направлены на достижение стратегических и маркетинговых целей компании

Такие цели предприятия могут быть направлены на расширение существующих границ рынка, завоевание новых сегментов рынка, изменение тактики позиционирования товаров или услуг. А также увеличение целевой аудитории и как результат роста сбыта, повышения конкурентоспособности далее. Обычно различают главные и подчиненные цели. Все цели маркетинговых коммуникаций на предприятии формируются на основе того, что более лучше выбрать для эффективного воздействия на потребителей с целью побуждения его к покупке.

То есть можно определить задачи маркетинговых коммуникаций как стимулирование спроса и, как результат, рост объемов продаж, улучшение имиджа предприятия и его продукции в глазах потребителей. А также завоевание расположения клиентов предприятий-конкурентов, сохранения своей доли рынка или ее увеличения и тому подобное. Для достижения поставленной цели все задачи должны быть определены четко и конкретно. Такая организация необходима в первую очередь для того, чтобы можно было контролировать ход их выполнения, и в случае осложнений вносить коррективы.

Читайте также  Проблемы и противоречия маркетинга в экономике трансформаций

Для производительности разработанных предприятием связей с потребителями необходимо четко определить задачи, которые нужно достичь с помощью маркетинговых коммуникаций

После того как сформулированы цели предприятия и определены задачи необходимо осуществить поиск потребителей. Который может состоять как из отдельных лиц, так и из групп (например, потенциальные покупатели, потребители, те, кто принимает решения или влияет на его принятие). И на которых будет направлено комплекс коммуникаций. Необходимо проанализировать и оценить стереотипные представления целевой аудитории о предприятии, его имидж, продукцию, конкурентов. И четко охарактеризовать каждую стадию принятия решения потребителем по поводу покупки товара и соответственно этому определить основные задачи службы маркетинга.

Каждый из составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций прежде всего служит для того, чтобы товаропроизводитель мог информировать контактную аудиторию о своей продукции или услуги. Решение о выборе средства связи с потребителями должно быть взвешенным. Так как при неправильном использовании он может составить не положительное впечатление у целевой аудитории, а наоборот отрицательное.

Похожее ...