Маркетинг в процессе создания экологических инноваций

marketing-v-protsesse-sozdaniya-ekologicheskikh-innovatsiy

Маркетинг в процессе создания экологических инноваций

Маркетинг в процессе создания экологических инноваций

Поиск возможностей эффективного использования ограниченных ресурсов производителями, сохранения окружающей среды, управления инновационной деятельностью предприятий с целью максимально возможного удовлетворения потребностей потребителей в экологических продуктах. Предусматривает внедрение экологических инноваций. Увеличение части устаревших технологий и оборудования, снижение уровня модернизации и, обновление основных фондов предприятий, ведет к росту интенсивности эксплуатации природных ресурсов, количества и риска возникновения аварий и техногенных катастроф, что приводит к углублению экологических проблем. Поэтому вопрос внедрения экологических инноваций на отечественных предприятиях является весьма актуальным.

В научной литературе вопросам маркетинга инноваций, управления экологизации инновационной деятельности посвящено много научных работ. Однако, проблема создания и маркетингового обеспечения экологических инноваций, выбора экологически направленного инновационного развития предприятия, недостаточно исследована.

Читайте также  Мобильная реклама посредством смс-рассылок

В работе, в зависимости от сфер реализации, экологические инновации делятся на: технические (новые экологически безопасные и экологически чистые продукты, технологии, организационные (новые методы и формы организации деятельности предприятий направлены на снижение экологической опасности, социальные (различные формы активизации творческой деятельности в направлении экологически чистого производства и потребления).

Маркетинг инноваций включает: планирование производства инноваций, изучения рынка, налаживание коммуникаций, формирования цен, разработку бренд стратегии инновации и организации продвижения инноваций и т. д..

Маркетинговое обеспечение процесса создания экологической инновационной продукции предусматривает структурирование данного процесса и формирования требований к разрабатываемой продукции на основе маркетинговых исследований, диагностики конкурентной среды — изучение рынка, анализа требований (запросов) потребителей, данных о продукции конкурентов и результатов патентного поиска.

Читайте также  Место маркетинговых коммуникаций на рынке

При создании экологической инновационной продукции необходимо проводить сбор и анализ маркетинговой информации о состоянии конкурентной ситуации на рынке. Сравнение продукции предприятия с продукцией прямых конкурентов, анализ запросов потребителей.

Важным условием является обеспечение патентно-правовых показателей данной продукции, связанные с правовой охраной данных объектов в самой продукции.

На основе использования маркетинговой информационной системы и маркетинговых исследований осуществляется формирование требований к экологической инновационной продукции. Формирование требований к экологической инновационной продукции зависят как от цели ее создания, так и от выбранного рынка.

Маркетинг и инновационная деятельность предприятия должны определять направление процесса создания и внедрения экологических инноваций адекватной интересам потребителей, изменениям внешней среды.

Похожее ...