Латеральный маркетинг: сущность, проблемы и перспективы использования

lateralnyiy-marketing-sushhnost-problemyi-i-perspektivyi-ispolzovaniya

Латеральный маркетинг: сущность, проблемы и перспективы использования

Латеральный маркетинг: сущность, проблемы и перспективы использования

Современные тенденции требуют поиск и реализацию оригинальных идей, то есть новых товаров и услуг, которые будут ценнее, чем у конкурентов и, соответственно, принесут приверженность потребителей к предприятию. Настоящее время предлагает отказаться от стереотипов и начать борьбу за новые рынки, потребителей и прибыль путем введения инноваций. При планировании нового товара, следует выходить за рамки стандартного логического процесса и генерировать новые идеи и маркетинговые инструменты, которые будут уникальными и не предложены ни конкурентами, ни потребителями. Одним из таких путей является латеральный маркетинг или «маркетинг без тормозов» — на сегодняшний день наиболее прогрессивный и эффективный способ добиться реальных результатов.

Сущность латерального маркетинга заключается в создании принципиально новых инновационных товаров или услуг, новых идей, в условиях создания нового рынка и выход за пределы старого, уже существующего. Главной идеей латерального маркетинга является создание инновации, путем объединения несовместимых вещей. Технология латерального маркетинга заключается в нахождении связи между двумя разными понятиями. Схема латерального маркетинга является стандартной для большинства товаров и услуг. Главное — это нестандартный нелогичный, творческий подход и фокусирование на определенном уровне товара предполагает выбор из трех основных направлений:

Читайте также  Креативные особенности современного маркетинга

Латеральный маркетинг на уровне товара предполагает изменение сути товара, поиск нового способа его использования

Здесь не меняется суть товара, а просто создаются новые ситуации, времени и месте потребления, и тем самым расширяются возможности его применения.

На сегодняшний день можно привести множество примеров латеральных новинок: интернет-кафе, мобильные телефоны с выходом в Интернет, с фотокамерой, с телевизором, часы с мобильным телефоном, молочно-соковые миксы, лекарственные фломастеры, прослушивание лекций в вагоне поезда и др.

Однако использование латерального маркетинга в деятельности предприятия имеет не только положительные стороны. Внедряя этот вид маркетинга следует учитывать множество рисков, которые могут возникнуть. Инновационный продукт становится успешным, если он востребован потребителем, уникальный и если инновация устойчива к заимствований и копирования других производителей. Кроме того, инновационный товар должен быть ликвидным. Латеральное мышление является довольно громоздким процессом, требующим нестандартных творческих решений, финансовой поддержки и времени. Латеральная новинка требует глубокого финансового анализа, анализа целевого рынка, соответствия требованиям потребителей. Именно поэтому латеральный маркетинг называют «дорогим ребенком высоко конкурентных рынков».

Читайте также  Учет гендерного подхода в рекламе

Латеральный маркетинг перспективный, хотя и рискованный путь создания новинок

Известный исследователь феномена творчества Эдвард де Боно предложил термин «латеральное мышление», который определил как процесс обработки информации, связанный с творчеством и изменением понятий. Собственно, главной функцией человеческого разума считается обнаружение в окружающей среде закономерностей и создание шаблонов мышления. Как только они сформированы, их можно распознать и использовать. Применение таких шаблонов приводит к имплементации их в сознание, формируя, таким образом, своеобразные коды, с помощью которых можно идентифицировать объекты, по имеющимся фрагментам.

Латеральное мышление можно использовать гораздо шире, а именно для решения многих актуальных общественных проблем. Например проблем экологии, энергообеспечения, и при этом получать прибыль. Для этого нужно в общую схему действия применения латерального маркетинга добавить еще один элемент: фокусировка на проблеме. Таким образом, основными направлениями для дальнейших исследований в этой области является исследование возможных комбинаций сочетания и взаимодействия традиционного и латерального маркетинга, новых приемов латерального маркетинга, путей внедрения концепции латерального маркетинга на отечественных предприятиях и другие.

Похожее ...