Латеральный маркетинг: сущность, проблемы и перспективы использования

lateralnyiy-marketing-sushhnost-problemyi-i-perspektivyi-ispolzovaniya

Латеральный маркетинг: сущность, проблемы и перспективы использования

Латеральный маркетинг: сущность, проблемы и перспективы использования

Современные тенденции требуют поиск и реализацию оригинальных идей, то есть новых товаров и услуг, которые будут ценнее, чем у конкурентов и, соответственно, принесут приверженность потребителей к предприятию. Настоящее время предлагает отказаться от стереотипов и начать борьбу за новые рынки, потребителей и прибыль путем введения инноваций. При планировании нового товара, следует выходить за рамки стандартного логического процесса и генерировать новые идеи и маркетинговые инструменты, которые будут уникальными и не предложены ни конкурентами, ни потребителями. Одним из таких путей является латеральный маркетинг или «маркетинг без тормозов» — на сегодняшний день наиболее прогрессивный и эффективный способ добиться реальных результатов.

Сущность латерального маркетинга заключается в создании принципиально новых инновационных товаров или услуг, новых идей, в условиях создания нового рынка и выход за пределы старого, уже существующего. Главной идеей латерального маркетинга является создание инновации, путем объединения несовместимых вещей. Технология латерального маркетинга заключается в нахождении связи между двумя разными понятиями. Схема латерального маркетинга является стандартной для большинства товаров и услуг. Главное — это нестандартный нелогичный, творческий подход и фокусирование на определенном уровне товара предполагает выбор из трех основных направлений:

Читайте также  Мобильная реклама посредством смс-рассылок

Латеральный маркетинг на уровне товара предполагает изменение сути товара, поиск нового способа его использования

Здесь не меняется суть товара, а просто создаются новые ситуации, времени и месте потребления, и тем самым расширяются возможности его применения.

На сегодняшний день можно привести множество примеров латеральных новинок: интернет-кафе, мобильные телефоны с выходом в Интернет, с фотокамерой, с телевизором, часы с мобильным телефоном, молочно-соковые миксы, лекарственные фломастеры, прослушивание лекций в вагоне поезда и др.

Однако использование латерального маркетинга в деятельности предприятия имеет не только положительные стороны. Внедряя этот вид маркетинга следует учитывать множество рисков, которые могут возникнуть. Инновационный продукт становится успешным, если он востребован потребителем, уникальный и если инновация устойчива к заимствований и копирования других производителей. Кроме того, инновационный товар должен быть ликвидным. Латеральное мышление является довольно громоздким процессом, требующим нестандартных творческих решений, финансовой поддержки и времени. Латеральная новинка требует глубокого финансового анализа, анализа целевого рынка, соответствия требованиям потребителей. Именно поэтому латеральный маркетинг называют «дорогим ребенком высоко конкурентных рынков».

Читайте также  Экомаркетинг как направление реализации концепции социально ответственного бизнеса

Латеральный маркетинг перспективный, хотя и рискованный путь создания новинок

Известный исследователь феномена творчества Эдвард де Боно предложил термин «латеральное мышление», который определил как процесс обработки информации, связанный с творчеством и изменением понятий. Собственно, главной функцией человеческого разума считается обнаружение в окружающей среде закономерностей и создание шаблонов мышления. Как только они сформированы, их можно распознать и использовать. Применение таких шаблонов приводит к имплементации их в сознание, формируя, таким образом, своеобразные коды, с помощью которых можно идентифицировать объекты, по имеющимся фрагментам.

Латеральное мышление можно использовать гораздо шире, а именно для решения многих актуальных общественных проблем. Например проблем экологии, энергообеспечения, и при этом получать прибыль. Для этого нужно в общую схему действия применения латерального маркетинга добавить еще один элемент: фокусировка на проблеме. Таким образом, основными направлениями для дальнейших исследований в этой области является исследование возможных комбинаций сочетания и взаимодействия традиционного и латерального маркетинга, новых приемов латерального маркетинга, путей внедрения концепции латерального маркетинга на отечественных предприятиях и другие.

Похожее ...