Креативные особенности современного маркетинга

kreativnye-osobennosti-sovremennogo-marketinga

Креативные особенности современного маркетинга

Креативные особенности современного маркетинга

Формирование маркетинга как инструментария рыночной деятельности и философии бизнеса происходит под влиянием теории и практики различных научных течений и школ. Содержание и терминология маркетинга постоянно обновляется в результате развития рыночной среды и взаимоотношений его субъектов.

Появление термина «маркетинг» (от англ. «Market» — рынок), появившийся в экономической литературе США в начале ХХ века связывают с американскими фермерами, для которых понятие «market getting», означало овладение рынком (борьба за рынок ). Позже из этого словосочетания было образовано слово — «marketing».

В последнее время маркетинг признается как управленческая деятельность, изучает все виды деятельности, связанный с направлением потока товаров и услуг от производителя через систему реализации (в определенных условиях) к конечному потребителю. Сегодня, в одном аспекте, маркетинг трактуется как способ мышления и система философских взглядов на бизнес. В остальном — это форма практических действий в системе рыночной ориентации производства, функциональным назначением которых является повышение эффективности предпринимательства. Однако значительное количество специалистов рассматривают маркетинг как общую философию организования жизни современного рыночного общества, объединяющая ценности бизнеса (прибыль) с гуманитарными ценностями (удовлетворение потребностей людей во всем их спектре).

Читайте также  PR как средство социальной коммуникации

Развитие маркетинговой деятельности, особенности и условия ис-вания маркетинга в различных странах, регионах, отраслях, компаниях, организациях, на фирмах и предприятиях обусловили появление и развитие различных его видов. По видам спроса различают маркетинг конверсионный, стимулирующий, ремаркетинг, синхромаркетинг, развивающий (креативный) маркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий. Проявление креативности в развивающем маркетинга дозво¬ляе в условиях скрытого спроса превратить потенциальный спрос в реальный. При этом используются такие инструменты маркетинга как разработка продуктов, отвечающих новым имеющимся потребностям; переход на новый качественный уровень удовлетворения потребностей; использование рекламы, создание специфического имиджа товара, направленного на конкретные потребительские группы и поиск новых сфер потребления товара. Эффективная реализация развивающего маркетинга возможна благодаря использованию индивидуально-психологических свойств маркетолога или менеджера, выполняющего функцию маркетинга.

Похожее ...