Классификация подходы к оценке эффективности управленческих и маркетинговых решений

klassifikatsiya-podkhody-k-otsenke-effektivnosti-upravlencheskikh-i-marketingovykh-resheniy

Классификация подходы к оценке эффективности управленческих и маркетинговых решений

Классификация подходы к оценке эффективности управленческих и маркетинговых решений

Разработка инновационных проектов требует обоснования и предварительной оценки возможной эффективности не только технико-технологических, но и управленческих и маркетинговых решений. Следует выделить пять групп приемов управленческой и маркетинговой деятельности по критерию особенностей проявления экономической эффективности от их применения и соответствующие подходы к оценке такой эффективности.

Приемы первой группы непосредственно влияют на конечные показатели деятельности, что получается другими применяемыми мерами финансовый результат (например, приобретение для продажи активов, рыночная стоимость которых возрастает). Такую эффективность можно оценивать с помощью стандартных подходов сопоставлением доходов и расходов.

Ко второй группе приемов можно отнести такие, что влияют не непосредственно на конечный финансовый результат, а на отдельные составляющие, которые его формируют.

Так, составляющими увеличения прибыли являются:

1) ускорение реализации;

2) увеличение наценки;

3) уменьшение расходов.

Дальнейшая детализация возможна по каждому из упомянутых составляющих формирования прибыли. Для того, чтобы анализировать эффективность приемов, которые приводят к подобным промежуточных эффектов, следует рассматривать целую цепь, объединяющая сферу применения приема с конечными результатами деятельности.

Третья группа приемов — это такие, расходы на применение которых существенно опережают во времени получаемый полезный результат, влияние соответствующих мер на финансовые результаты имеет долговременный характер. Оценка эффективности применения таких приемов является технически возможным только после того, как окажутся по крайней мере основные их положительные последствия.

Читайте также  Маркетинг знаний: роль и задачи

Ориентировочное предварительное оценивания возможно на основе данных о других применения аналогичных приемов в прошлом

Приемы этой группы используют фирмы, уже обеспечили себе определенный текущий уровень финансовой устойчивости и стремятся вложить средства в свое будущее (инвестирование в формирование потребностей перспективных клиентов, в развитие новых рынков, в проектирование новых товаров, в поиск новых видов деятельности). При исчислении эффекта от применения решений рассматриваемой группы следует осуществлять процедуру дисконтирования для приведения в сопоставимый вид затрат и результатов, временной интервал между которыми может быть значительным.

Четвертая группа приемов характерна тем, что хотя последствия их применения могут быть измерены достаточно конкретно, это измерение не носит стоимостного характера (уровень заметности рекламы, скорость обслуживания, коэффициент загрузки оборудования). Подход к оценке эффективности в таком случае будет заключаться в преимущественной ориентации именно на эти не денежные показатели вместо того, чтобы пытаться выявить косвенное влияние позитивных последствий на конечные финансовые результаты деятельности. Последнее требует дополнительного распределения полученного прироста финансового результата между всеми факторами. Которые приобрели изменений, и соответствующего выделения влияния одного конкретного фактора. Погрешности, возникающие при таком распределении, преимущественно сводящие на нет усилия, направленные на выявление роли конкретного приема.

Читайте также  Мобильная реклама посредством смс-рассылок

Пятая группа объединяет приемы, эффективность которых преимущественно имеет качественный, комплексный характер и поэтому измерения эффективности конкретных приемов вообще нецелесообразными

К этой группе следует отнести, например, практически все приемы, целью применения которых является улучшение морально-психологического климата в коллективе. Эффективность подобных приемов должна приходиться на логическом уровне исходя из конкретного опыта. Такие приемы преимущественно вытекают из общемировых векторов развития бизнеса и не нуждаются в доказывании на уровне отдельных предприятий.

Для практики инновационной деятельности особенно важное значение имеет априорное оценка эффективности применения отдельных вариантов маркетинговых и управленческих приемов. Накопление перечней таких приемов должно становиться неотъемлемой составляющей системы информационной поддержки разработки инновационных проектов. При формировании банков приемов каждый прием целесообразно было бы сопровождать определенными данными о его возможной эффективности. Причем это могут быть как данные о результативности предыдущих применений соответствующего приема данным предприятием. Так и результаты специальных исследований или освещен в существующих источниках опыт применения этого приема другими предприятиями. Конкретные специалисты должны иметь возможность пользоваться этими данными как справочными. Такими, которые не требуют доказательства на этапе разработки конкретного инновационного проекта.

Похожее ...