Интерактивный маркетинг инновационных разработок

interaktivnyiy-marketing-innovatsionnyih-razrabotok

Интерактивный маркетинг инновационных разработок

Интерактивный маркетинг инновационных разработок

Для современного динамического развития глобализированной мировой экономики, характеризующееся высокой степенью конкурентности и быстрой сменой технологий и товаров, традиционный маркетинг в виде массовой рекламы товаров и услуг является часто недостаточным для успешных продаж. Успехов в конкурентных соревнованиях достигают те компании и страны, которые наиболее полно и оперативно удовлетворяют запросы потребителей с использованием инновационных технологий и продуктов, то есть воплощают экономику знаний.

Маркетинг и инновации являются взаимодополняющими составляющими процесса, проходящего во всех высокоразвитых странах и направлен на увеличение конкурентоспособности как отдельных компаний, так и экономики страны на глобальном рынке. Если успех части инновационных разработок зависит от их уникальности, высокой востребованности и эффективности технического решения, определяющие их основу. То возможность коммерциализации большинства других инновационных разработок во многом определяется маркетинговой составляющей инновационного процесса.

В настоящее время успешные компании и крупные корпорации обращаются к прямому маркетингу

Который состоит из ряда мероприятий, с помощью которых компании выстраивают прямые коммуникации персонально с каждым пользователем товаров, услуг или инновационных разработок. И устанавливают с ними длительные и взаимовыгодные отношения.

Читайте также  Необходимость использования маркетинговой системы

Наиболее совершенной формой прямого маркетинга является интерактивный маркетинг. Который осуществляется с помощью интерактивных компьютерных сетей и обеспечивает оперативный двусторонний электронную связь между продавцом и покупателем.

Современные интернет сети обеспечивают возможность донести релевантную и полную информацию относительно товара, услуги или новой технологии к потребителю. Учитывая тенденцию постоянного роста составляющей информационных технологий в современных товарах, услугах и технологиях это существенное преимущество интерактивного маркетинга по сравнению с другими видами маркетинга.

Использование интерактивного маркетинга также может обеспечить лучшее позиционирование организации — продавца и непосредственное общение с пользователем.

С другой стороны интерактивный маркетинг позволяет полнее осознать потребности потребителей, поскольку создание успешного инновационного продукта, услуги или инновационной технологии на сегодня должно осуществляться не по привычной схеме: научно-исследовательская работа — конструкторско-технологическая разработка — опытный образец — производство — маркетинг — продажа. А по современной схеме: маркетинговые исследования — научно-исследовательская работа — конструкторско-технологическая разработка — опытный образец — маркетинг. А передача технологии или продукта в производственную сферу осуществляется при наличии потребности потребительского рынка и достаточной конкурентоспособности продукта или технологии. Поскольку конкурентоспособность продукта или технологии определяется для определенного временного промежутка. То роль интерактивного маркетинга и информационных технологий в сочетании с квалификацией персонала является решающим для определения конкурентоспособности.

Читайте также  Стратегия маркетинга как стратегия предприятия

Согласно статистическим данным большинство крупных компаний выпускают мало инновационной и наукоемкой продукции

А также уделяют мало внимания собственным научным исследованиям и разработкам. Также нет четко определенного механизма для передачи результатов перспективных научных исследований и опытных образцов от научно-исследовательских институтов и университетов в производственную сферу и бизнес. А современные маркетинговые технологии используются недостаточно как научно-исследовательскими организациями при выполнении инновационных разработок, так и производственными организациями.

Для реализации инновационных разработок в институтах Национальной академии наук сейчас активно используются современные информационные технологии. В частности, для распространения информации о новых разработках, созданные во время выполнения Государственной целевой научно-технической программы «Нанотехнологии и наноматериалы» на протяжении 2010-2014 годов, создан бизнес портал «Нанотехнологии и наноматериалы». Однако для успешной коммерциализации инновационных разработок и наукоемкой продукции необходимо в дальнейшем более активно привлекать интерактивный маркетинг.

Похожее ...