Имиджбилдинг как средство мотивации стейкхолдеров предприятия

imidzhbilding-kak-sredstvo-motivatsii-steykholderov-predpriyatiya

Имиджбилдинг как средство мотивации стейкхолдеров предприятия

Имиджбилдинг как средство мотивации стейкхолдеров предприятия

Главным назначением любого предприятия является удовлетворение потребностей заинтересованных в его деятельности социальных групп (стейкхолдеров), к которым относятся владельцы, персонал, клиентура, поставщики, государство, общественность и другие. Каждое предприятие взаимодействует со связанными с ним группами, осуществляющими вклад в предприятие, получают от него компенсацию (в разной форме) и поэтому находятся с ним в отношениях взаимозависимости. Одним из основных инструментов взаимодействия предприятия с его стейкхолдерами является его имидж. Имиджбилдинг как процесс формирования имиджа предприятия в последнее время стал одним из основных средств и способов создания широкой положительной сведения конкретного предприятия. Он представляет собой основную составляющую на пути достижения целей, которые предприятие пытается достичь: стать успешным, занять свое место в общественной жизни и тому подобное.

За последние годы число публикаций посвященных проблемам управления предприятиями, показывает, что существующие теоретические подходы с разных позиций частично освещают проблемы имиджбилдингу (создание имиджа) предприятия. Однако остается необходимость решения этой проблемы в целом с учетом экономических, психологических, информационных. А также политических, этических и других факторов, влияющих на мотивацию связанных с предприятием групп.

Предприятие для создания благоприятных для своей деятельности отношений к себе со стороны заинтересованных групп должно формировать в их сознании соответствующий положительный имидж

Имиджбилдинг как процесс формирования имиджа, направляется на разработку тех мер, которые позволяют идентифицировать предприятие с декларируемыми ценностями. Такой подход является новым для отечественной практики и справедливо находится в зоне особого внимания руководителей предприятий, которые видят в нем мощный рычаг для развития. Последние проведенные исследования показывают, что 96% руководителей предприятий уверены в необходимости создания и поддержания положительного имиджа. То есть осуществлении имиджбилдингу, для успешного развития на рынке, 77% утверждают. Это положительный имидж способствует росту продаж, а 61% считают, что имидж предприятия существенно влияет на привлечение и подбор нового квалифицированного персонала.

Читайте также  Проблемы и противоречия маркетинга в экономике трансформаций

Осуществляя процесс формирования и управления имиджем предприятием необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа предприятия и особенности психологических процессов его формирования в сознании индивидов.

Процесс формирования имиджа должен основывается на последовательном увеличении знаний, усилении эмоционального восприятия предмета и уточнения характера ценностно-ориентированного отношения.

Имидж в зависимости от степени четкости его сформированности может существовать в четырех формах:

  1. Осведомленность — это уровень осведомленности целевых аудиторий о предмете, например, бренд (торговую марку). Следует отметить, что не каждая осведомленность пойдет на пользу предприятию, поэтому, для эффективной деятельности предприятия важно, чтобы осведомленность не нанес ущерб его желаемом позиционированию.
  2. Позиционирование — восприятие целевой аудиторией различий предмета формирования имиджа, например, товаров предприятия, от других аналогичных предметов (товаров предприятий-конкурентов).
  3. Ценностно-ориентированное представление о полезности предмета как индивидуального или группового блага. На данной стадии знания и эмоциональное восприятие предмета трансформируются в отношение к нему как к положительному или отрицательному блага. На основе рационально-эмоциональной оценки полезности предмета возникают отношения доверия и лояльности, которые отражают представления о стабильности характеристик предмета как блага.
  4. Репутация отражает общие представления о соответствии предмета составления имиджа социально одобренным ценностям и нормам. В результате формирования репутации мысли становятся убеждениями. В условиях положительного отношения к предмету возникает привязанность к нему.
Читайте также  Место маркетинговых коммуникаций на рынке

Нами предлагается модель формирования имиджа предмета в результате целевого влияния субъектов управления на целевые аудитории.

Субъектами управляющих имиджем предмета могут быть: руководство, персонал, маркетинговый отдел предприятия, посторонние PR-группы.

Таким образом, сознательное формирование имиджа предприятия, направляется на создание его положительной репутации. Взаимоотношений доверия и лояльности с стейкхолдерами необходимо для обеспечения экономической эффективности деятельности предприятия. Модель формирования имиджа предприятия в результате воздействия на целевые аудитории, что предложенная в работе. Позволяет выявить проблемы, связанные с формированием имиджа предмета. И возможные пути их решения, создает почву для планирования мероприятий по имиджбилдингу.

Похожее ...