Эпатажный маркетинг в системе коммуникационных инноваций предприятия

Эпатажный маркетинг в системе коммуникационных инноваций предприятия

Эпатажный маркетинг в системе коммуникационных инноваций предприятия

На сегодняшний день, в условиях научно-технического развития, каждое предприятие пытается занять конкурентную позицию на рынке. Для этого в своей деятельности оно использует многие приемы и меры, которые направлены на поиск новых, креативных идей.

Создавая товар, предприятие должно мыслить, ведь мало только изготовить товар и поставить на полку. В любом случае этот товар требует целого комплекса средств по продвижению. Однако и здесь не все так просто: каждое средство дает стопроцентный результат. Традиционная реклама, как одно из средств продвижения, давно потеряла свою эффективность. Кризис рекламной индустрии очевидна, но несмотря на это, каждое предприятие вкладывает все больше и больше денег в свою рекламную кампанию. Отрицательным является то, что реклама не выполняет своих основных функций: не устанавливает контакта с аудиторией, не осуществляет убеждения покупателей в преимуществах товара, а самое главное не влияет на выбор потребителя.

Классические средства продвижения товаров является слишком распространенными, они не воспринимаются должным образом и поэтому становятся все более навязчивыми. Именно поэтому в последнее время широкое развитие и применение стали приобретать различные виды нетрадиционного инновационного маркетинга, среди которых особое место занял эпатажный маркетинг. Неординарность приемов и методов этой разновидности маркетинга позволяют достичь основной цели — любым образом привлечь внимание потенциальных потребителей и побудить их к покупке товаров компании.

Эпатаж — специально задумана скандальная выходка, шокирующая поведение, противоречащее общественным нормам и воспринимается как недопустимая. Сам же эпатажный маркетинг представляет собой чрезвычайную, шокирующую или скандальную рекламу, которая может вызвать у аудитории бурю чувств. Обычно этот вид маркетинга не требует значительных средств на свое осуществление, именно поэтому его определяют как разновидность партизанского маркетинга.

Читайте также  Некоторые направления совершенствования маркетинговой стратегии предприятия

Но следует помнить, что эпатажный маркетинг, по сравнению с партизанским маркетингом, построенный на риске

Одно лишнее слово в рекламном ролике, не приемлема поза на постере может безвозвратно отвлечь потребителей от товара компании. Специалистам, которые занимаются этим вопросом обязательно нужно видеть и уметь определять ту тонкую грань между возможными вариантами развития событий. Ведь лишняя резкость в чем может навсегда оттолкнуть потребителя от продукта компании.

В западноевропейских странах эпатажный маркетинг является нормой. У большого количества людей он вообще не вызывает никаких негативных эмоций, если сравнивать, например, с реакцией потребителей в отношении одной же рекламной кампании. Ведь имея разный менталитет, люди могут полностью негативно воспринять попытку эпатажа и просто потерять компанию своей отвращением.

Принимая во внимание все недостатки, многие компании вообще бы не брались за это дело, если бы не значительный плюс — эффективность. Сильного эффекта можно достичь путем, использование более резких и скандальных «нонсенсов», чем в рекламной кампании конкурентов. Чем громче говорят, тем больше шквал эмоций у зрителей.

В последнее десятилетие растет количество случаев использования эпатажной рекламы

Каждая шокирующая выходка или скандал определенное время находится на слуху у людей. Они являются поводом для многих обсуждений и слухов, что не может радовать компанию-инициатора. Ведь чем дольше событие на слуху, тем дольше товар компании будет в центре внимания.

Читайте также  Мобильная реклама посредством смс-рассылок

Эпатажный маркетинг является прекрасным средством для привлечения внимания, но не каждая компания может использовать его в своей деятельности. Анализируя целесообразность его использования, можно определить то, что лучше все же его применять в случаях, когда компания не значительных средств на проведение рекламной компании или эпатаж является главной из составляющих самой идеи бренда.

Многочисленные глобальные компании такие, как «IBM», «Microsoft», «Adobe», «Procter & Gamble» успешно применяют эпатажный маркетинг для продвижения своего товара.

Практика дает свои результаты. Многие компании, которые строят такую деятельность, в течение всей жизни товара, поднимаются на вершины и становятся лидерами в продаже своих товаров. Если компания лидер, то эпатаж является одним из показателей ее силы и прочности.

Итак, в нашем мире, который не стоит на месте, а постоянно движется вперед, инновационный маркетинг является одним из ключевых факторов выживания компании на рынке. Внедрение коммуникационных инноваций позволяет компании повысить свои конкурентные позиции на товарном рынке, а сам эпатажный маркетинг позволяет привлечь широкую аудиторию потенциальных потребителей, а также тех клиентов, которые равнодушны к традиционной рекламе.

Осуществляя смелые шаги и внедряя «мега» идеи, фирма поднимает свою маркетинговую деятельность на новый уровень, которая в будущем даст значительные плоды.

Похожее ...