Экомаркетинг как направление реализации концепции социально ответственного бизнеса

ekomarketing-kak-napravlenie-realizatsii-kontseptsii-sotsialno-otvetstvennogo-biznesa

Экомаркетинг как направление реализации концепции социально ответственного бизнеса

Экомаркетинг как направление реализации концепции социально ответственного бизнеса

В современных условиях хозяйствования, когда быстро меняются факторы маркетинговой среды предприятий, изменения происходят и в потребностях и предпочтениях потребителей. Это заставляет предприятия использовать новые концепции управления, к которым относится прежде всего концепция социально ответственного бизнеса, которая согласуется с основными положениями концепции Маркетинга 3.0, ориентированной на предоставление ценности потребителям. Воплощение этих концепций связано с рациональным использованием природных ресурсов, уменьшением негативного влияния его функционирования на окружающую среду, изготовлением безопасных для здоровья потребителей и общества продуктов, согласуется с основными принципами экомаркетинга. Производство вышеупомянутых товаров позволит повысить конкурентоспособность продукции на рынках европейских товаров.

Вопрос экомаркетинга достаточно освещены в научных публикациях. В частности, в отмечено, что экомаркетинг имеет большие возможности стать одним из самых доходных инструментов в борьбе за потребителя рынка, а экологичность товара как одно из его свойств, становится фактором потребительского выбора. Актуальность использования экомаркетинга отражено и в, где показано его роль в решении экологических проблем общества. В определена роль экологичности продукции как важного фактора ее конкурентоспособности, который обеспечивает успех многих известных брендов. Однако вне поля зрения ученых часто остается определение социальной и экономической эффективности использования экомаркетинга. Только в отмечается, что на начальном этапе внедрения концепции экологического предпринимательства можно достичь экономии 20-30% природных ресурсов за счет более экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии. В научных публикациях отсутствует также единый подход к определению сущности экомаркетинга.

Поэтому целью данного доклада является определение сущности экомаркетинга в современных условиях хозяйствования и социально-экономического эффекта от его использования в практике деятельности предприятия

Среди производителей часто распространено мнение, что использование концепции экомаркетига связано с дополнительными расходами, которых можно избежать. Это объясняется тем, что часто эта концепция отождествляется с технологией «на конце трубы» («end_of_pipe_technologies»). Когда охрана окружающей среды сводится к установлению фильтров и различных очистных сооружений. Однако не учитывается тот факт, что экологические изменения производственного процесса предусматривают уменьшение потребления топлива и энергии, что приводит к уменьшению себестоимости продукции. Положительно на рост спроса на товары влияет и тот факт, что его производитель заботится о решении проблем окружающей среды.

Читайте также  Экологический маркетинг как современное направление развития экономики

Анализ вторичной маркетинговой информации свидетельствует, что наличие потребительских запросов (готовность потребителей платить более высокую цену за экологичность товаров. И понимание товаропроизводителями необходимости учета экологического фактора как составляющей конкурентоспособности товаров, готовность вкладывать средства в экологические проекты. Компенсируя их за счет ценовой надбавки), должны быть обеспечены за действия рыночных механизмов согласования экологических потребностей и предложений. Это требует от производителей сбор необходимой информации об экологических потребности на рынке и общества. Уже сегодня у значительного числа потребителей является потребность в переработке старых батарей. А также аккумуляторов, мобильных телефонов и других устройств, но они не могут их удовлетворить.

Переработка отходов — это стратегическое направление формирования новых конкурентных преимуществ экономики

Результатом которых будет выступать уменьшение антропогенной нагрузки на окружающую среду, а также ослабление от энергетической зависимости от стран-экспортеров энергоносителей. Сегодня разработаны и внедрены в практическую деятельность ряд прогрессивных технологий, направленных на оптимизацию процессов сбора и последующей переработки отходов. Однако для их рационального применения необходимо сформировать соответствующую систему экономических отношений между всеми субъектами процесса рециклинга.

Внимательное отношение к потребителям, обеспечение устойчивого развития общества может гарантировать организации стабильную позицию в долгосрочной перспективе.

Читайте также  Креативные особенности современного маркетинга

Обеспечение функционирования инновационных структур и трансфера технологий в его миссии и донести через систему продвижения его товаров до потребителей, подчеркивая его социальной ответственности.

Иностранные предприятия осознали настоящий эффект (социальный и экономический) от внедрения элементов социальной ответственности в свою деятельность, среди которых важная роль принадлежит экомаркетинга. Анализируя вторичную маркетинговую информацию по функционированию американских компаний, можно утверждать, что существующая сильная положительная корреляция между доходностью активов, продаж, капитала, акций и социальной активностью компаний. Исследование Walker Information позволили установить зависимость между социальной ценностью компании (эффектом ее позитивного влияния на общество), ее репутацией и верностью потребителей бренда. Определено, что рост социальной ценности компании на один пункт приводит к улучшению репутации на 0,55 пункта, а экономической ценности — на 0,32 пункта.

Итак социальные показатели влияют на репутацию компании вдвое больше, чем экономические

Общая доходность корпораций, имеющих высокие финансовые и социальные показатели, за последние 15 лет выросла на 43%. А только финансово успешных компаний, которые не задействуют концепцию социальной ответственности — на 19%. Доходность продажи социально активных компаний на 3% выше, доходность активов на 4% выше. А доходность капитала на акции на 10% выше, чем в социально неактивных компаний. В результате внедрения принципов экомаркетинга предприятие также повышает эффективность управления благодаря предотвращению социальных, экономических, экологических и юридических рисков.

В долгосрочной перспективе реализация предприятием концепции экомаркетинга приведет к увеличению его доли рынка и прибыльности через лояльность потребителей к продукции такой компании. Однако целесообразно определить эффективность и приоритеты концепции экомаркетинга в условиях финансово-экономического кризиса.

Похожее ...