Экологический маркетинг как современное направление развития экономики

Экологический маркетинг как современное направление развития экономики

Экологический маркетинг как современное направление развития экономики

Экологический маркетинг как современное направление развития экономики

Экологические проблемы на сегодня имеют глобальный характер: под влиянием экономического и повседневной деятельности всех государств меняется окружающую среду и ресурсы планеты, эти изменения становятся более губительными. Одно время считали, что для предотвращения экологической катастрофы экономический рост необходимо прекратить. Таким образом, предпосылкой решения противоречий между экономическим ростом и сохранением состояния окружающей среды является продвижение на рынке экологических товаров. В том числе товаров, которые производятся экологически безопасным способом, и являются экологически безопасными для потребителей.

В настоящее время продолжается развитие понятийного аппарата экологического маркетинга

В зарубежной литературе распространены следующие понятия: «Greenmarketing» — зеленый маркетинг, «Environmentalmarketing» — маркетинг окружающей среды. Одно из определений экологического маркетинга — специфический вид маркетинга, который предполагает ориентацию всей деятельности предприятия (разработки продукции, ее производства, упаковки, транспортировки, реализации, продвижение, переработки и утилизации). На формирование и удовлетворение экологически ориентированного спроса с целью получения прибыли и сохранения окружающей среды и здоровья людей.

Читайте также  Эпатажный маркетинг в системе коммуникационных инноваций предприятия

В концепции экологического маркетинга сочетаются возможности для экономического роста и экологического улучшения, что будет способствовать повышению экологической безопасности. Наблюдается мировая тенденция усиления внимания потребителей к вопросам экологической безопасности, что сказывается на их выборе товаров и компаний, которые играют одну из ключевых ролей в процессах экологизации.

Читайте также  Необходимость использования маркетинговой системы

По мере интеграции в европейское сообщество, развития экологического сознания потребителей, будет усиливаться осознание роли экологического маркетинга. Как инструмента механизма повышения уровня экологической безопасности. Анализ роли экологического маркетинга показал, что он может быть одним из самых действенных эколого-экономических инструментов и играть значительную роль в процессе обеспечения экологической безопасности. Все больше адаптируясь к конкретным рыночным условиям и специфике деятельности отдельных компаний.

Похожее ...