Внедрение активных методов обучения при преподавании курса «микроэкономика»

Внедрение активных методов обучения при преподавании курса «микроэкономика»

Внедрение активных методов обучения при преподавании курса «микроэкономика»

С целью формирования личности студента в учебном процессе рекомендуется обогащать традиционные методы обучения такими приемами и способами, которые способствовали бы формированию у студентов мотивации, будущей профессиональной деятельности и смысло жизненных установок, высокого уровня активности и эмоциональной ангажированности в учебно-познавательной деятельности, созданию условий для активного самостоятельного приобретения общенаучных и профессиональных знаний, навыков и умений.
Активные методы обучения можно классифицировать на не имитационные (средства активизации познавательной деятельности учащихся на лекционных занятиях) и имитационные (осуществление и инициирования учебно-познавательной деятельности студентов путем имитации умений и навыков, достаточных для их профессиональной деятельности).

При преподавании курса «Микроэкономика» широко применяются следующие не имитационные методы: Лекция-беседа (диалог с аудиторией)

Предоставляет возможность установления непосредственного контакта лектора со слушателем. Лекция-диспут. В течение занятий происходят не только ответы на отдельные вопросы темы, но и свободный обмен мнениями между лектором и аудиторией в интервалах между логическими разделами лекционного материала. Проблемная лекция, в течение которого происходит решение определенных проблем, которые формулирует лектор в ходе занятий. Изложение материала подается как в виде проблемной беседы (элементы интерактивности) так и монологическим (повелительным). Лекция по рассмотрению конкретных ситуаций. Подобная лекции-диспута, однако на обсуждение обычно ставится не определенная проблема, а конкретная актуальна ситуация. Лекция-консультация построена на разъяснении наиболее сложных или важных вопросов по теме курса, непосредственно ставят слушатели лектору. Теоретическая собеседование, которое обычно проводится как с группой слушателей, так и в индивидуальном формате.

Читайте также  Оценка эффективности межрегионального (трансграничного) сотрудничества

Позволяет не только рассмотреть и усвоить определенный материал, но и одновременно обеспечить контроль знаний

Более эффективными для работы с аудиторией являются креативные методы обучения, которые, в основном, имеют имитационные формы проведения. Специфика этих образовательных методов предполагает их разделение на игровые и не игровые. Виды игровых занятий: Игры тренировочного характера (игры-упражнения), которые содержат непростую для выполнения профессиональную ситуацию с определенным определенным порядком действий (например: «Как я готовлю отчет о научно-исследовательской работе или «Как я проведу презентацию деятельности фирмы, которая имеет целью максимизировать прибыль «и т.д.). Игры-имитации позволяют на основе выполнения игр, основанных на рассмотрении фрагментов (или полного набора) конкретной деятельности (того или иного вида), отработать коммуникативные навыки. Игры-соревнования. На этих занятиях одно и то же задание выдается двум малым группам слушателей, после чего проводится сравнение полученных результатов и выбор наиболее оптимального решения проблемы.

Читайте также  Влияние глобализации на систему государственного управления

Наиболее распространенные неигровые имитационные методы, применяемые при проведении занятий по «микроэкономика»: Ситуация-проблема (ситуационная задача)

При проведении занятия слушателям предлагают провести не только анализ действующей ситуации, но и принять обоснованное решение. Однако, когда проблема выходит за рамки конкретной профессиональной деятельности, то ее можно назвать профессиональной задачей. Которая может быть использована не только для получения знаний, но и на этапе ее превращения в умения и навыки. Профессиональные задачи можно рассматривать в контексте лекций, бесед, выполнения самостоятельных задач. Они направляются как на потребности отдельных слушателей, так и всю учебную группу в целом. Ситуация-инцидент обычно направлена ​​на преодоление личной инертности слушателя и выработки (формирования) у него адекватных средств поведения в сложных стрессовых условиях (или ситуациях). Главное отличие заключается в том, что ситуация, которую рассматривают в формате названного метода, имеет характеристики неблагоприятных для восприятия условий (наличие значительного количества факторов противодействия).

Итак, в основе вышеперечисленных методик лежит развернутая аналитико-синтетическая деятельность субъекта, интуитивный поиск решения проблемы с последующей вербализацией всех мыслительных процессов.

Похожее ...