Представление публичного управления для современного аппарата управления

Представление публичного управления для современного аппарата управления

Представление публичного управления для современного аппарата управления

Представление публичного управления для современного аппарата управления

Термин «публичное управление» (англ. Public management), который заменил термин «публичное администрирование» (англ. Public administration), впервые использует английский государственный служащий Десмонд Килинг в 1972 г.. Публичное управление — это поиск в лучший способ использования ресурсов для достижения приоритетных целей государственной политики».

В конце ХХ в. в развитых странах мира была осуществлена своеобразная ревизия эффективности системы публичного управления и проведены соответствующие реформирования. В процессе работы перед собой ставили целый ряд задач: уменьшить расходы на содержание государственного аппарата, повысить эффективность и качество результатов их деятельности. Так после чего и наша страна начала понемногу овладевать нововведения и воплощать их в жизнь.

Становление публичного управления за годы независимости нашего государства характеризуется значительно меньшим прогрессом, чем в любой другой сфере институционального реформирования. Частичные успехи, которых в целом удалось достичь, через перманентную политическую нестабильность нельзя считать необратимыми. Однако сфера публичного управления все еще вызывает интерес политиков и ученых по следующим причинам как, осознание взаимосвязи между неудачей в реформе государственного управления и экономическим спадом и попытки осуществлять административную подготовку к институциональной способности обеспечить интеграцию в Европейский Союз.

Читайте также  Понятие сущности и особенности бюджетирования на предприятии

При осуществлении реформирования нужно учитывать зарубежный опыт

Многочисленные концепции и теории о бюрократии в государстве содержат положения о ряде вполне закономерных недостатков и проблем функционирования традиционного государственного аппарата публичного управления на местном уровне, которых полностью избежать или предотвратить их распространение.

Становлению публичного управления можно способствовать по двум основным существующими в мире подходами, граница между которыми достаточно условна, поэтому они часто дополняют друг друга. Первый подход (тактический) предусматривает постепенное устранение имеющихся недостатков, решения тактических задач в отдельных сферах, совершенствование функций и методов управленческой деятельности.

Именно этот подход применяют сейчас

Второй подход (стратегический) предусматривает разработку стратегии развития публичного управления в целом и государственного аппарата в частности, с ориентацией на будущие потребности общества, выполнения долгосрочных задач в контексте достижения стратегических целей. В этом случае необходим анализ современных тенденций развития государства и общества, обобщения европейской и мировой практике, с целью определения основных параметров развития национальной системы публичного управления. Этот подход проблемный прежде всего из-за политической нестабильности.

Читайте также  Влияние ценностно- смысловых перемен на эволюцию современной модели публичного управления

Реформирование публичного управления следует ориентировать на европейский опыт. Ведь именно таким путем происходит развитие и совершенствование национальной системы публичного управления государств-членов ЕС. Предусматривает использование стандартов и требований управления и средств, то есть инструментария. Благодаря которым достигаются поставленные цели реформирования.

Перспективные направления реформирования публичного управления должны основываться на доработках европейского управления. Из числа перспектив приемлемыми должны быть прежде всего принципы европейского управления. А уже потом, если необходимо, — обобщенные или конкретные управленческие подходы или модели.

Похожее ...