Финансовая защита потребителей депозитных услуг

Финансовая защита потребителей депозитных услуг

Финансовая защита потребителей депозитных услуг

Финансовая защита потребителей депозитных услуг

Защита прав потребителей финансовых услуг, в том числе депозитных, является важным элементом программы регулирования финансового сектора, прописанной в международных руководящих документах. Защита прав потребителей направлен на то, чтобы уменьшить дисбаланс власти, ресурсов и информации между финансовыми организациями и розничными клиентами.

Этой цели можно достичь путем:

— предоставления физическим лицам достаточной информации и обучения их принимать взвешенные решения;
— запрета финансовым организациям заниматься нечестной и обманчивой деятельностью;
— внедрение для потребителей недорогих и эффективных механизмов разрешения споров с финансовыми учреждениями;
— обеспечение доступа к финансовой просвещения, чтобы потребители знали о рисках и выгоды, о своих юридические права и обязанности при пользовании финансовыми продуктами и услугами.

Читайте также  Роль судебной процедуры при защите банковской тайны

Сегодня, для того чтобы повысить доверие к банковской системе, необходимо:

• восстановить доверие населения к национальной денежной единице, стабилизировав ее курс;
• банкам сосредоточиться на своем имидже в обществе, ведь репутационный риск в настоящее время является наиболее угрожающим, а репутацию банка создает его персонал;
• принять меры по улучшению качества банковского капитала;
• снизить уровень проблемных активов;
• ввести жесткие санкции к банкам, которые осуществляют не возврата депозитов и задержки платежей клиентов;
• создать новые, более выгодные для вкладчиков предложения совершенствуя тем самым собственные банковские услуги.

finansovaya-zashchita-potrebitelei-depozitnih-uslug

Финансовая защита потребителей депозитных услуг

А также можно предложить следующие направления формирования системы защиты прав потребителей финансовых услуг, в том числе депозитных услуг:

— усовершенствования законодательства по объему и порядка обязательного обнародования информации поставщиками финансовых услуг; координация действий учреждений государственного регулирования предоставления финансовых услуг;
— создания ассоциаций защиты прав потребителей финансовых услуг;
— внедрения системы компенсационного механизма предоставления депозитных услуг;
— внедрение программ для потребителей.

Похожее ...