Финансирование в системе социальных приоритетов предприятия

finansirovanie-v-sisteme-sotsialnykh-prioritetov-predpriyatiya

Финансирование в системе социальных приоритетов предприятия

Финансирование в системе социальных приоритетов предприятия

Инновационная направленность развития отечественной экономики выдвигает новые требования к деятельности субъектов хозяйствования, в частности растет важность человеческого фактора (мотивация персонала, отношение к работе, уровень квалификации) в обеспечении конкурентоспособности производителей.

Развитие ведомственной социальной сферы является одним из путей улучшения психологического состояния людей, уменьшение текучести кадров предприятий, предоставление возможности городам развиваться и тому подобное. Отечественные же реалии таковы, что по результатам политики конца ХХ — начала XIX в. социальная сфера почти 90% субъектов хозяйствования оказались в критическом состоянии, что не может негативно не сказаться на существующем состоянии социально-экономического развития каждого региона. В большинстве случаев современные предприятия считают, что для провозглашения себя социально ответственными достаточно просто удерживать унаследованную от советских времен социальную инфраструктуру, при этом не всегда на должном уровне.

К ошибкам отечественного бизнеса следует отнести то, что выделение средств на социальные нужды не контролируется, не проверяется эффективность таких расходов. Недостаточно изученными являются действительные потребности адресатов социальных программ. Первая из указанных проблем решается путем введения действенных методик оценки эффективности, а вторая — в условиях недостаточности средств, выделяемых для полного удовлетворения существующих социальных потребностей, может быть решена путем выяснения приоритетности отдельных видов социальных расходов.

Читайте также  Анализ экономических задач симплекс-методом

Большинство ученых рекомендуют периодически просматривать социальные приоритеты организации с отслеживанием тенденций в собственных социальных потребностях, состоянии рынка, положении предприятия в целом

Они предлагают ряд методов для определения приоритетности социальных расходов предприятия. Большое количество предприятий используют метод социальных нормативов, который впрочем, не позволяет активно реагировать на потребности рынка. Крупные компании применяют метод экспертных оценок с привлечением к процессу планирования социальной политики экспертов, в основном представителей высшего руководства. Однако эта методика не позволяет в полной мере учесть мнение трудового коллектива предприятия.

Применение же методов, ориентированных на персонал, в большинстве случаев, не удовлетворяет владельцев предприятий. Различного типа программно-целевые методы, которые впервые появились в середине 60-х годов. В США, в настоящее время широко распространены в компаниях развитых стран. Они остаются трудными в использовании без наличия специального программного обеспечения, так как для их реализации необходимо большое количество входных параметров. Которые не всегда определены через определенную субъективность социальных показателей. Метод, исходя из достигнутого предусматривает использование нереализованных средств предприятия на социальные цели. Есть удобным для современных компаний в условиях неопределенности рынка и дальнейших перспектив деятельности.

Читайте также  Ресурсная база банков в кризис

Недостаток этого метода в том, что финансирование социальных мероприятий осуществляется по принципу «вкладываем средства тогда, когда удобно», но не по принципу эффективности. Подобным является метод, основанный на расчете уровня доходности предприятия. Его чаще применяют небольшие компании, финансируя социальную сферу, исходя от имеющихся свободных денежных средств.

Рационализация социальной сферы предприятий может во многом оптимизировать затраты на ее содержание и повысить положительный эффект от ее использования. Социальное управление должно осуществляться таким образом, чтобы оптимально обеспечить удовлетворение человеческих потребностей. Ликвидировав неэффективные статьи социальных расходов в пользу актуальных в разрезе деятельности конкретного предприятия.

Похожее ...