Ценообразование на рынке олигополии 

Ценообразование на рынке олигополии 

Ценообразование на рынке олигополии

Ценообразование на рынке олигополии

Ценообразование на рынке олигополии на примере рынка мобильной связи. Процесс ценообразования осуществляется на основе методологии. Методология ценообразования это совокупность крупнейших общих правил формирования цены, связанных в основном с макроэкономическими особенностями хозяйственной системы, а также с различными сферами ценообразования. В связи с этим методологические принципы могут быть общими как для экономики в целом, так и для группы смежных отраслей, производств.

Общие методические правила определяются законодательными органами и органами страны. Эти правила касаются перечня расходов, включаемых в себестоимость как расчетной основы цены и порядка отражения в цене элементов прибыли. Последний в самом общем виде представляет собой сумму прибыли, необходимой для нормальной работы предприятия, и налогов, включаемых в цену.

Методология процесса ценообразования является единой для любой системы независимо от того, кто ее устанавливает, периода действия, сферы деятельности предприятия. На основе методологии производится политика ценообразования предприятия, а также его стратегия.

Читайте также  Инвестиционная привлекательность в контексте инновационного развития предприятий

Рынок олигополии

Олигополистические отрасли характеризуются малочисленностью фирм, каждая из которых имеет значительную долю рынка. Основная причина распространения олигополий эффект масштаба, создает высокие барьеры для вступления в отрасль. Малочисленность конкурентов порождает элемент общей взаимозависимости фирм. Решение одного влияет на поведение всех других, каждому надо предусмотреть реакцию соперников.

В своей борьбе олигополисты применяют различные методы, которые изучаются с помощью теории игр. Существуют кооперативные и не кооперативных игры, доминирующая и не доминирующих стратегии, стратегия максимина и др. Существует дилемма олигополистов, которая отражает влияние на решение олигополистов двух сил: одна порождает тягу к заговору, другая к нарушению соглашений с целью максимизировать собственную прибыль. Поведение олигополиста очень затруднена олигополистическим взаимосвязью, поэтому единой модели олигополии не существует.

Разработаны частичные модели равновесия Курно, Штакельберга, Бертрана и ряд их модификаций для анализа отдельных ситуаций, а также обобщенная модель равновесия Нэша. Олигополистические ценообразования характеризуется негибкостью цен. Для объяснения этого феномена разработаны модели «ломаной кривой спроса», матрицы выигрышей, явной и тайной заговора, лидерства в ценах, ценообразование по принципу «издержки плюс».

Читайте также  Куда инвестировать деньги?

Для олигополистов, которые не принимают участия в заговорах, подходит модель ломаной кривой спроса

Она объясняет негибкость цен, но не объясняет их уровня. Для участников явных и тайных заговоров характерна тенденция к максимизации совокупных доходов всех участников. Их поведение похоже на поведение монополиста. Менее формальный средство координации цен это лидерство в ценах, при котором цены меняются одной крупной фирмой отрасли, а другие следуют за ней.

При ценообразовании по методу «затраты плюс» фирма оценивает свои расходы на некотором плановом уровне и устанавливает процентные накидки на расходы по таким расчетом, чтобы обеспечить средний доход в долгосрочном периоде.

Похожее ...