Содержание экологизации академического предпринимательства

soderzhanie-ekologizatsii-akademicheskogo-predprinimatelstva

Содержание экологизации академического предпринимательства

Содержание экологизации академического предпринимательства

Экологический фактор является составляющей формирования конкурентных преимуществ предприятия, как фактор стабильности на рынке и элемент концепции «устойчивого развития» экономических систем. Поэтому исследование особенностей формирования конкурентных преимуществ бизнес-структур во взаимодействии с процессом экологизации инновационной сферы. Требует системности аналитических оценок состояния и перспектив развития отдельных ее элементов. В частности такого как академическое предпринимательство. Поскольку задачей инноватики как науки, определены внедрение инновационных подходов во всех сферах общественного производства. С тех пор обеспечение равноценного развития регионов и создания благоприятного бизнес-климата в инновационной сфере. Становится возможным за счет использования интеллектуального потенциала высших учебных заведений в форме академического предпринимательства.

В таких условиях потенциальным источником для черпания идей создания и внедрения инноваций выступает академическое предпринимательство. Как возможный мощный генератор и накопитель перспективных идей и мыслей. И фактор формирования инновационного потенциала в такой непривлекательной для бизнеса сфере как экологическое производство. Академическое предпринимательство, как синтез научных разработок, образовательных технологий, инноваций, предпринимательской среды, бизнеса и факторов рынка, определяют по-разному. В американской и британской практике предпринимательства в области науки, образования и региональной экономики академическое предпринимательство предусматривает создание бизнес-структур с привлечением работников высшего учебного заведения. Который рассчитывает таким образом повысить собственный престиж, привлечь абитуриентов, создать или продолжить дальнейшие контакты с местными органами исполнительной власти и бизнеса по заказу специалистов.

Доказано, что предпосылкой решения эколого-экономических проблем является развитие и внедрение инноваций с высокой степенью экологичности и экономической эффективности

Экологизация академического предпринимательства как сегмента инновационного рынка сформировалось в 90-е гг.. Но наибольшей активности достигает последнее время вследствие распространения глубокой энергетического кризиса. Это сказалось на резком повышении энергоносителей, с тех пор росте себестоимости отечественных товаров, работ и услуг. Пока этот сегмент на рынке представлен услугами экологического предпринимательства. А именно научно-техническое сопровождение и проектное обеспечение производства очистного оборудования. А также внедрение ресурсосберегающих безотходных технологий, создания и использования возобновляемых источников энергии.

Читайте также  Развитие центров трансфера технологий

Таким образом, экологизация экономики и инновационной деятельности являются составляющими общей системы экологизации и экологизация образования и науки, являются составными каждой из них. Экологические основы инновационной деятельности содержат значительную часть элементов экологизации экономики. Однако выходят за ее пределы в плане обеспечения экологизации специфических инновационных элементов, а именно экологических преимуществ академического предпринимательства.

Предлагается трактовать экологическую предпочтение субъектов академического предпринимательства как систему сложившегося экономико-социально-экологического их потенциала тождественного миссии высшего учебного заведения, способствует достижению экологически ориентированного управления для достижения стратегических целей, способствует росту имиджа, конкурентоспособности, социально-экономическом его развития в динамическом рыночной среде на долгосрочную перспективу.

Итак, понятие экологизации академического предпринимательства, учитывая специфику этой составляющей инновационной системы региона, предлагается сформулировать как комплексный, системный и динамичный

Использование исследовательского потенциала вузов в инновационном развитии процесс совершенствования деятельности высших учебных заведений, направленный на повышение эффективности предоставления услуг субъектам инновационной инфраструктуры региона по результатам научных разработок.

Читайте также  Взаимодействие между участниками кластера в сфере производства твердого биотоплива

Мотивация инновационного развития академического предпринимательства по приоритету экологической полезности услуг высшего учебного заведения в системе инновационной инфраструктуры региона предлагается охарактеризовать показателями оценки экологичности инноваций академического предпринимательства

С этих позиций под системой показателей оценки экологичности инноваций в академическом предпринимательстве предлагается понимать группу взаимосвязанных между собой показателей, сгруппированных по идентификационным признакам, позволяют оценить процессы формирования интеллектуального потенциала экологических инноваций, результат научных исследований в высших учебных заведениях, которые обеспечивают определение и уточнение основных качественных характеристик развития академического предпринимательства и указывают на «проблемные места» процесса разработки экологических инноваций с целью принятия эффективных управленческих решений в этой сфере. Все индикаторы рассчитываются как относительные величины и являются показателями «ниспадающего» типа, то есть уменьшение значения соответствующего показателя ведет к ухудшению состояния, повышение — наоборот.

Следовательно, задачей сегодня является содействие трансформации общества с постиндустриального в информационное

То есть общества где главным продуктом общественного производства является информация и знания, и одним из направлений такой трансформации является стимулирование развития экологической направленности академического предпринимательства. Как мощной детерминанты развития инновационного процесса, и содействие внедрению его результатов в бизнесе. Комплексный, системный и динамичный процесс привлечения высших учебных заведений в форме академического предпринимательства как элемент инновационной инфраструктуры региона является залогом внедрения экологического менеджмента в высшей школе для получения конкурентных преимуществ бизнес-структуры в сфере образования.

Похожее ...