Планирование оптимальных параметров инновационной восприимчивости предприятия

planirovanie-optimalnyih-parametrov-innovatsionnoy-vospriimchivosti-predpriyatiya

Планирование оптимальных параметров инновационной восприимчивости предприятия

Планирование оптимальных параметров инновационной восприимчивости предприятия

Одной из главных причин наличия значительного дисбаланса между общественной потребностью в нововведениях и действиями субъектов хозяйствования по ее удовлетворения является низкий уровень инновационной восприимчивости предприятий.

Улучшение инновационной восприимчивости предприятий нуждается. Прежде всего, повышение уровня их чувствительности к потребностям потенциальных потребителей в нововведениях. Что, среди прочего, достигается благодаря планированию оптимальных параметров восприимчивости субъектов хозяйствования. Основной задачей такого планирования является установление перечня видов нововведений. Которые предприятие должно привлекать к рассмотрению на каждом этапе течения инновационного процесса.

Кроме того, основными параметрами инновационной восприимчивости предприятия, подлежащих оптимизации, являются:

— натуральные объемы производства новых или усовершенствованных видов продукции с помощью существующих на данном предприятии видов техники и технологии;
— натуральные объемы производства предприятием улучшенных и (или) традиционных видов продукции с помощью инновационных видов техники и технологий;
моменты времени, в которые предприятие должно внедрять в производство каждый вид нововведений;
— расходы производственных и финансовых ресурсов на изготовление каждого вида продуктовых новшеств, в том числе — потребность в инвестициях на приобретение дополнительных основных средств для осуществления такого производства;
— расходы производственных и финансовых ресурсов на изготовление каждого вида традиционной или улучшенной продукции, предусмотрено производить с помощью инновационных видов техники и технологий, в том числе — потребность в инвестициях на приобретение дополнительных основных средств для осуществления такого производства;
— расходы средств на приобретение предприятием права использовать объекты интеллектуальной собственности;
— расходы производственных и финансовых ресурсов в разработку собственными силами предприятия продуктовых и других видов нововведений;

Читайте также  Налоговая политика предприятия как элемент стратегического управления


— объемы различных видов инновационных ресурсов, которые нужны предприятию для осуществления своей инновационной деятельности, в частности, численность работников, задействованных в процессе разработки нововведений, и необходима масса основных средств, используемых в процессе такого разработки;
— величина экономических результатов (прибыли и сверхприбыли) предприятия от осуществления им инновационной деятельности.

Оптимизация параметров инновационной восприимчивости предприятия должна базироваться на трех основных составляющих, а именно на:

1) информационном обеспечении, представляет собой совокупность сведений, необходимых для осуществления такой оптимизации, а также средств их сбора, обработки и хранения;

Читайте также  Влияние инновационных разработок на размещение компаний

2) методическом обеспечении, представляет собой совокупность методов и приемов с помощью которых можно получить обоснованные значения оптимизированных параметров инновационной восприимчивости предприятия;

3) ресурсном обеспечении осуществления инновационной деятельности предприятия, представляет собой совокупность его производственных и финансовых ресурсов. Которые предприятие на данный момент времени располагает и может использовать с целью разработки и внедрения нововведений.

При планировании оптимальных параметров инновационной восприимчивости предприятий немаловажное значение имеет комплексное рассмотрение всех направлений инновационной деятельности предприятия, включая процессы: привлечение различных видов нововведений, разработанных сторонними лицами, разработка нововведений собственными силами и внедрения нововведений в производство. В связи с этим, целесообразно исследование каждого из направлений инновационной деятельности предприятия сначала отдельно друг от друга, а на следующем этапе — их совместное рассмотрение.

Похожее ...