Особенности провайдинга экологических инноваций

osobennosti-provaydinga-ekologicheskikh-innovatsiy

Особенности провайдинга экологических инноваций

Особенности провайдинга экологических инноваций

Любая деятельность, а тем более инновационная, невозможна без ресурсного обеспечения, под которым понимаются все возможные виды материальных и нематериальных ресурсов (кадры, деньги, время, информация, оборудование и т. д. и т. п.). В отечественной теории и практике в качестве понятия обеспечения инновационной деятельности широкое распространение получила такая категория как «провайдинг инноваций». Слово «провайдинг», которое происходит с английского дословно означает «обеспечение» или «тот, что обеспечивает». И хотя более всего данный термин используется в сфере Интернет доступа (интернет провайдинг, хост-провайдинг, контент-провайдинг, провайдер и т. п.), однако в последнее время все большее применение приобретает и в инновациях.

Провайдинг инноваций — это комплексное обеспечение процесса создания и вывода на рынок инновационных товаров, охватывает все стадии инновационного цикла товара.

Согласно данному определению предполагается комплексное обеспечение инновационной деятельности, что означает различные функциональные виды обеспечения в их совокупности, а именно:

— Психологическое — под которым понимается система мероприятий, которая предусматривает формирование психологической готовности к инновациям и направлена ​​на получение положительных результатов инноваций для всех участников инновационной деятельности и общества в целом. Именно этот вид обеспечения является одним из наиболее важных при разработке и продвижении на рынке экологических инноваций, которые часто имеют более экологический и социальный эффект, нежели экономический. В связи с этим сопротивление таким инновациям начинается еще на стадии их разработки.

Так владелец предприятия, с целью максимизации прибыли, не всегда понимает важность производства товаров и услуг, главной задачей которых является улучшение экологической ситуации. Такого же мнения придерживаются и работники предприятия, должны потратить значительное количество сил и энергии на производство новой продукции. Которая не всегда гарантирует повышение их благосостояния. Достаточно сложным для таких инноваций является и процесс их продвижения на рынке. Экологические товары (а тем более инновации) является дороже аналогов, выполняющих такие же функции, при этом не предусматривают экологической направленности. И поэтому потребители не готовы их покупать. Именно здесь и возникает вопрос формирования их психологической готовности к такого рода инноваций.

Читайте также  Роль и место инновационной культуры в обеспечении благоприятной среды

— Нормативно-правовое (законодательное) — предполагает систему законодательных и нормативных актов, регулирующего инновационную деятельность. Сюда относятся также вопросы стандартизации и сертификации инноваций, патентования и лицензирования. А также блок методического обеспечения инновационной деятельности. Как известно, экологическая продукция предусматривает необходимости большого количества сертификатов и подтверждений ее действительной экологичности. Однако экологическая продукция относится к приоритетным направлениям инновационной деятельности как в стране, так и мире, позволяет предприятиям, которые занимаются ее изготовлением получать определенные привилегии.

Особенности провайдинга экологических инноваций

— Маркетинговое — заключается в анализе потребностей потребителей и учете их в процессе разработки и вывода на рынок нового товара. Что касается экологических инноваций, то особенностью прогнозирования потребностей на них является тот факт, что их надо прогнозировать как в разрезе потребностей отдельных целевых потребителей, так и общества в целом. То есть именно здесь возникает необходимость применения концепции инновационного маркетинга в сочетании с концепцией социально-этичного маркетинга и всех ее особенностей.

Читайте также  Формирование учетно-аналитического обеспечения экономической безопасности предприятия

— Финансовое (инвестиционное) — поиск и оптимизация источников финансирования инновационной деятельности. Как известно, руководители и владельцы предприятий не всегда понимают важность проведения инновационной деятельности на предприятиях, и соответственно, не выделяют на это средства. Еще хуже ситуация с экологическими инновациями. Однако, здесь приобретает актуальность применения таких источников финансирования как международные гранты и инвестиции, государственные средства, направляемые на поддержку и развитие приоритетных направлений инновационного развития, средства полученные при создании совместных предприятий.

— Информационное — управление потоками и источниками внутренней и внешней информации субъекта инновационной деятельности. Особенностью данного процесса в сфере экологических инноваций является то, что информация, которую необходимо исследовать и обрабатывать достаточно скрытой и такой, что трудно собирать. Ведь инновации, особенно экологические, связанные с высоким уровнем неопределенности и риска. Поэтому традиционные методы сбора и обработки информации во многих случаях не актуальны, что требует разработки и применения новых методик.

— Кадровое — система мероприятий, направленных на обучение, подготовку, переподготовку и аутсорсинг кадров для инновационной деятельности. Важным в данном процессе является также обучение и подготовка кадров в сфере экономики природопользования.

Изложенное выше позволяет сделать вывод, что провайдинг экологических инноваций имеет свои особенности, связанные в большинстве случаев с особенностями данного вида продукции как товара.

Похожее ...