Особенности маркетинговых исследований конкурентной среды на телекоммуникационном рынке

Особенности маркетинговых исследований конкурентной среды на телекоммуникационном рынке

Особенности маркетинговых исследований конкурентной среды на телекоммуникационном рынке

Особенности маркетинговых исследований конкурентной среды на телекоммуникационном рынке

Сила конкурентных позиций телекоммуникационных компаний определяется факторами:

— разнообразием и качеством предлагаемых телекоммуникационных услуг;
— наличием возможности изменения операторов;
— величиной затрат переориентация потребителей телекоммуникационных услуг в других телекоммуникационных компаний, обусловленных необходимостью использовать новую технологию и оборудование, решать организационные и другие вопросы.

Большие объемы закупки необходимых технологических составляющих для предоставления качественной телекоммуникационной услуги делают посредников более зависимыми от компаний, осуществляющих масштабные закупки.

Сложившиеся обстоятельства на телекоммуникационном рынке, как правило, подкрепляется государственным регулированием.

Со стороны государства целесообразно создание открытого конкурентного рынка телекоммуникационных услуг, что должно соответствовать следующим требованиям:

— во-первых, обеспечение условий для свободного доступа на рынок операторов (провайдеров) телекоммуникаций способных предоставлять услуги на уровне современных стандартов;

— во-вторых, облегченный способ выхода на рынок для субъектов деятельности, для предоставления услуг применяют инновационные технологии;

— в-третьих, устранение коррупционной составляющей для образования равных условий доступа к телекоммуникационным сетям, ресурсов, услуг и необходимой информации и,

— в-четвертых, создание ситуации беспристрастного и свободного выбора потребителем оператора телекоммуникаций и нужных ему видов и количества услуг по приемлемой цене и качеству.

Читайте также  Характеристика подходов к коммерциализации результатов инновационной деятельности

С целью реализации определенных требований в практику деятельности предприятий телекоммуникационной отрасли, Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, утвердила Порядок оценки состояния конкуренции и определения оператора телекоммуникаций. По этому поводу, уровень конкуренции на рынке характеризует коэффициент рыночной концентрации (CR) и индекс Херфиндаля-Хиршмана (УНИ).

Все факторы, которые могут препятствовать свободному проникновению на рынок новых операторов или провайдеров, сгруппированы в следующие группы барьеров:

— структурные (технологические), которые отражают специфику технологии, применяемые в производстве услуг, уровень спроса (экономию при внедрении комплекса различных услуг, дополняющих друг друга, экономию на масштабе — за счет размеров и объемов телекоммуникационных услуг), структуру сопутствующих расходов и т.д.;

— стратегические (антимонопольные), когда действующие операторы, вопреки рыночным механизмам и действующему законодательству, пытаются договориться о ценообразовании, которое ограничивает конкуренцию (договорные цены между поставщиками услуг), или употребляют другие меры, направленные на создание искусственных препятствий для вхождения новых операторов на рынок (долгосрочные соглашения по поставкам телекоммуникационных услуг, длительные хозяйственные связи) административные (регуляторные) касаются законодательных, нормативных или регулятивных требований, которые осуществляют непосредственное влияние на условия вхождения на рынок.

Читайте также  Налоговая политика предприятия как элемент стратегического управления

Практика государственного регулирования рынка телекоммуникационных услуг свидетельствует о наличии еще одного важного барьера — искусственного ограничения количества операторов на рынке, что регулируется государством, и которые имеют различные структуры себестоимости услуг и работают в разных условиях эластичного по цене спроса. Опасность такого положения усиливается отсутствием на рынке избыточных возможностей, которые позволили бы конкурентам очень быстро расширять ассортимент услуг в ответ на любое увеличение цен.

При этом возникают значительные затруднения с учетом расходов, как ответы на требования рынка инноваций, характеризующееся постоянным технологическим прогрессом, поскольку на таких рынках ограничения конкуренции часто связано с инновационными угрозами со стороны потенциальных конкурентов, которые пока не вошли на рынок.

Анализ подобных препятствий является обязательным при оценке уровня концентрации рынка телекоммуникационных услуг, расширяет возможности ведения эффективной конкуренции.

Если рынок телекоммуникационного связи соответствует этим требованиям, исследуются рыночные преимущества его субъектов-операторов по следующим критериям:

— доля в общем объеме валового дохода;
— разветвленность сети;
— экономия за счет «масштабов» предоставление телекоммуникационных услуг;
— степень интегрированности;
— степень дифференцированности;
— уровень развития сегмента.

Похожее ...