Особенности формирования ценовой стратегии предприятий связи

Особенности формирования ценовой стратегии предприятий связи

Особенности формирования ценовой стратегии предприятий связи

Особенности формирования ценовой стратегии предприятий связи

Одной из видов маркетинговой стратегии является ценовая стратегия. Цена на связь является наиболее актуальной, так как для организаций данной отрасли важным является именно ценовая политика, поскольку вся их деятельность построена на привлечении как можно большего количества клиентов с установлением соответствующих тарифов предоставления услуг.

Проанализировав ценовые стратегии следует отметить, что для предприятий связи ни одна из них в «чистом» виде не подходит. Эти компании не могут в своей деятельности использовать стратегию «снятия финансовых сливок». Поскольку, если они установят высокие цены на свои новые, даже очень престижные услуги, то таким образом они не смогут привлечь потребителей, и вместо «финансовых сливок» получат огромные убытки.

Предприятия связи не могут применять и стратегию «проникновения на рынок», поскольку для предприятий данной отрасли является неприемлемым менять цены на уже существующие услуги, если для этого нет объективных причин, таких, как изменение экономической ситуации на макроуровне, высокий уровень инфляции, изменения содержательного наполнения самой услуги. Если вдруг они применят этот вид стратегии в своей деятельности, последствия будут известны — они потеряют потребителей соответствующих услуг, а, как следствие, потеряют прибыль.

Читайте также  Формы экономического регионального развития

Компании связи не могут использовать и стратегию «дифференцированных цен», поскольку в исследуемой сфере не принято устанавливать разные цены на одну и ту же услугу для различных клиентов

Это будет свидетельствовать о неравноправие их потребителей, отрицает принципам социально ориентированном бизнеса. А именно такими позиционируют себя предприятия связи. Конечно, компании сферы связи имеют различные тарифные планы, но они содержат и разное наполнение. Соответственно цены тоже разные. На одинаковые услуги разные цены не допускаются.

По стратегии «следования за лидером», то в какой-то степени эта стратегия может использоваться предприятиями связи. Но опять же она применяется очень приближено.

Это связано, в первую очередь, с тем, что рынок услуг связи не насыщен большим количеством компаний

Все предприятия, которые работают на рынке услуг связи, уже заняли свою нишу. Главная их задача на сегодняшний день удержать свои позиции, оставаться конкурентоспособными и постоянно совершенствовать свою деятельность, в первую очередь, за счет технических и технологических решений.

Читайте также  Риски связанные с доверительным управлением

Поэтому для предприятий связи важно построить такую ценовую стратегию, которая бы давала возможность установить оптимальные цены на услуги, предоставляемые компаниями. Определить рациональные тарифные планы и их наполнение с учетом потребностей и платежеспособности потенциальных потребителей. Такая ценовая стратегия может называться «стратегия, ориентированная на потребителя».

Поскольку технический аспект для предприятий связи очень важно, поэтому при разработке ценовой стратегии следует учитывать и расходы на техническое и технологическое оснащение. Которое используется для предоставления тех или иных услуг. Установление цен на услуги связи также могут меняться в зависимости от технологических возможностей предоставляемой. Но эти услуги не должны быть так называемыми «социальными услугами».

Похожее ...