Опыт государственного регулирования предпринимательства в странах ЕЭС

Опыт государственного регулирования предпринимательства в странах ЕЭС

Опыт государственного регулирования предпринимательства в странах ЕЭС

Так, в странах ЕС исторически государственном регулировании прогрессировало от полной его индифферентности к сегодняшней ситуации непосредственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности, которое включает ряд следующих моментов. Важным элементом регулирования в странах ЕС система государственного прогнозирования, программирования и кратко- и среднесрочного планирования.

Во Франции государство занимается индикативным планированием, а определенный объем государственной собственности и ее участие в финансовой сфере остается важным аспектом его эффективности.

Шведская модель планирования развития предусматривает сочетание интересов монополий, профсоюзов, правительства и плановых комиссий в ленах в процессе программирования развития национальной экономики.

В Голландии краткосрочное планирование развития выступает в виде комбинации государственных бюджетов, ежегодных текущих программ и экономического прогнозирования. Причем при планировании правительство влияет на экономику путем распространения информации для частного сектора, помогает последним скоординировать свои действия. После вступления Бельгии в ЕС экономическая политика государства дополнилась такими рычагами регулирования как: государственные гарантии и кредиты, инвестиционные стимулы и налоговые льготы, а также начала применяться система государственного планирования развития экономики.

Одним из действенных средств стимулирования развития предпринимательского сектора в странах ЕС налоговая политика государства

Так, в Великобритании индивидуальные фирмы не обязаны проходить государственную регистрацию, а уплата налогов осуществляется на основании декларирования индивидуальных доходов членов компании. И даже если фирма зарегистрировалась в государственных органах, то налоги уплачиваются только после того, как фирма начала активно работать на рынке и нашла своих потребителей. В общем, величина и количество налогов, которые платят малые предприятия, меньше, а процедура налогообложения значительно проще, чем для крупных предприятий. Кроме этого используется также прогрессивное налогообложение доходов корпораций: ставки налогов для корпораций с меньшими доходами меньше, чем для корпораций с большими доходами. Таким образом, государство поощряет создание малых предприятий и всячески поддерживает их деятельность, применяя льготные условия налогообложения.

Читайте также  Обеспечение информационной безопасности предприятия

Механизм налоговых льгот широко используется и во Франции

С его помощью государство способствует ускорению научно-техническому прогрессу, расширению экспорта и тому подобное. Так, существуют льготы для вновь акционерных обществ (в течение первых двух лет — не платится налог, на третий год облагается 25% их прибыли, на четвертый — 50%, на пятый — 75%, начиная с шестого года — 100% прибыли) , а также применяется налоговый кредит для предприятий, которые проводят подготовку кадров и тому подобное.

Читайте также  Инновационный потенциал системы обслуживания

В целом, система налогового стимулирования развития предпринимательства в экономически развитых странах включает различные налоговые льготы:

— амортизационные,
— льготы по стимулированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
— льготы по формированию резервных фондов,
— налоговые кредиты и тому подобное.

Рассматривая опыт государственного регулирования предпринимательства в странах ЕС. Важно подчеркнуть, что концепция поддержки малого и среднего бизнеса в них является четкой и понятной. Она учитывает национальные и общеевропейские интересы, включая цели и принципы такой политики, имеет механизмы и организационные структуры реализации. Основными направлениями государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в странах ЕС является формирование инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства. А также установление системы льгот и прозрачной системы налогообложения, наличие финансово-кредитной поддержки и сотрудничества с крупными предприятиями, и тому подобное.

Указанное вызывает необходимость пересмотра созданной отечественной системы государственного регулирования предпринимательства. Превращая ее в важный фактор поддержки развития предпринимательской активности с целью обеспечения экономического роста.

Похожее ...