Механизмы обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке

Механизмы обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке

Механизмы обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке

Методология и механизмы обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке почтовых услуг

Последние несколько лет растет потребность в результатах определенных исследований, в частности, социологических, маркетинговых, исследованиях в области финансов и страхования. То есть потребности со стороны изменения рыночной среды побуждают компании обращаться к исследованиям, с целью оптимизации инвестиций в тот или иной проект.

Повышение жесткости методов и форм проявления конкуренции, ускорение темпов изменений параметров рынка вызвали объективную необходимость разработки и внедрения на предприятиях принципиально новых подходов к обеспечению конкурентоспособности продукции и формирования стратегии предприятия.

В процессе конкурентной борьбы участники преследуют одинаковую цель — максимум прибыли при минимальных затратах. Однако способы и пути достижения этой цели разные. Критерий конкурентоспособности определяется стабильностью места на своем рынке предприятия и его продукции, а также уровнем продажи продукции (услуг) предприятия на рынках.

Успех предприятия зависит от результатов работы аналитиков и стратегического отдела предприятия.

Читайте также  Организация анализа эффективности процесса документирования на предприятии

Рассмотрим аспекты нашей темы на примере «почта» имеет следующие конкурентные стратегии:

— по конкурентной поведением — оборонительная стратегия;
за формированием конкурентных предпочтений — стратегия дифференциации;
за обеспечением конкурентоспособности предприятия — управленческая.
На сегодняшний день руководство «почты» пришло к выводу, что нужно провести реструктуризацию предприятия и разработка плана реструктуризации в процессе.

Конкуренты наступают на пятки, но быстро реагировать на вызовы рынка она не может, поскольку это не прописано в ее регламент. Но, к сожалению, на сегодняшний день на предприятии «почта» существует много вопросов со сроками доставки и сохранности отправлений. Все это последствиями недостаточного финансирования, неоптимального использования транспортных средств, отсутствия надлежащей логистической службы, потеря квалифицированного персонала. А также большая доля применения ручного труда, использование устаревшего оборудования. И это приводит к потере доверия со стороны потребителя.

После оценки критериев службы доставки и анализа сильных и слабых сторон компании требует воплощения программ для стратегических направлений реструктуризации:

— реформирование системы управления компанией;
— авторизация рабочих мест и производственных процессов, развитие ИТ-технологий, реформа финансовых услуг, оптимизация логистических и сетевых процессов, реформа кадрового потенциала, развитие инфраструктуры.

Читайте также  Становление корпоративной культуры отечественных компаний

Реализации стратегии реструктуризации позволит трансформировать «почта» в прибыльную, ориентированную на клиента и технологическую компанию за счет повышения эффективности бизнес-процессов, повышение качества и расширение портфеля услуг, а также формирование положительного имиджа бренда «почта».

Итак, низкий уровень конкурентоспособности продукции и услуг отечественных предприятий является одной из главных причин кризисных явлений, которые наблюдаются в экономике. Эта проблема особенно актуальна в настоящее время. Реализация стратегии реинжиниринга позволит трансформировать «почта» в прибыльную. Ориентированную на клиента и технологическую компанию за счет повышения эффективности бизнес-процессов. А также повышение качества и расширение портфеля услуг. Эта трансформация будет происходить с надлежащим исполнением возложенной государством на предприятие социальной функции.

Похожее ...