Корпоративная социальная ответственность бизнеса

Корпоративная социальная ответственность бизнеса

Корпоративная социальная ответственность бизнеса

Процессы трансформации экономики и адаптации ее, к современной глобальной среде привели к изменению понимания роли бизнес-структур как общественных институтов и формирование нового подхода к оценке эффективности их деятельности в контексте корпоративной социальной ответственности (КСО). Вопросы социальной ответственности бизнеса (СОБ) в последнее время приобретают все большую актуальность. Во всем мире как крупные транснациональные компании, так и небольшие местные предприятия переосмысливают смысл своего функционирования и формулируют новые стратегии, которые позволили бы им лучше реагировать на потребности потребителей, партнеров, персонала, общества и окружающей среды.

Принципы социальной ответственности становятся одной из составляющих успешной стратегии, укрепляет имидж и репутацию компании, привлекает клиентов и удерживает лучших работников

Распространение концепции корпоративной социальной ответственности в развитых странах обеспечивает эффективную ее имплементацию в различных сферах деятельности, побуждает к повышению уровня ответственности бизнес-структур за последствия своей деятельности. В разрезе банковской сферы социальная ответственность выражается в нескольких аспектах: содействие обеспечению устойчивого развития общества, нравственное и прозрачное ведение бизнеса, лояльность к персоналу, налаживание связей и удовлетворения интересов заинтересованных лиц. Несмотря на то, что концепция КСО в находится на этапе становления (по сравнению с развитыми странами), вопросы эффективности социальных мероприятий и действий стоит достаточно остро.

Особый акцент следует сделать на том, что до сих пор отсутствуют какие-либо законы регулирования сферы социальной ответственности бизнеса. Это означает, что на государственном уровне координации КСО в нашей стране нет. Ключевой проблемой регулирования КСО является внедрение и выполнение требований действующего законодательства сферы социально ответственного поведения бизнеса для формирования и развития отечественной модели КСО на основе стратегического партнерства власти и бизнеса. Уровень понимания КСО с включением полного перечня сфер деятельности резко отличает группу международных компаний от группы национальных. Первая имеет полное представление о содержании КСО, а вторая называет такой вид деятельности компании благотворительной деятельностью и социальными инвестициями.

Читайте также  Механизм инновационного обеспечения экономическим развитием предприятия

Основными мотивами КСО международные и национальные компании определяют положительный имидж учреждения, внедрение единых стандартов, социальную защиту сотрудников, решение руководства и толерантность с властью. На первом месте по популярности сфер применения КСО ставят социальную защиту сотрудников компании. На втором месте экология и окружающая среда, на третьем — здравоохранение. Основными барьерами на пути внедрения КСО в бизнес-практики все учреждения определяют отсутствие достаточных средств и поддержки государства. Подавляющее число национальных компаний считает, что КСО — это функция государства, а не бизнеса. Перспективы развития КСО в бизнес-среде по мнению международных бизнес-структур зависят, в первую очередь от международных инициатив, экономического развития государства и от уровня духовности общества. Национальные респонденты на первое место ставят политику государства.

Читайте также  Особенности оценки управления аппарата в системе менеджмента предприятия

Почему именно сейчас у нас заговорили о социальной ответственности бизнеса? Это связано с рядом причин:

— Предприятия начинают все больше подвергаться воздействию внешней среды и должны соответственно реагировать на запросы этой среды;

— Постепенно меняется отношение работников к пониманию самого понятия справедливости вознаграждения за свой труд;

— Изменились потребители. В условиях развития экономики, потребитель может получить любую информацию о функционировании корпорации;

— Растет давление инвесторов. Наблюдается четкая тенденция, когда инвесторы, прежде чем инвестировать деятельности корпорации, требуют информацию о ее конкурентную способность, заботу об окружающей среде, социальной ответственности и т.д..

Следовательно, для повышения конкурентоспособности нашего государства на международной арене, рост ее имиджа. А также улучшение интеграционных процессов с европейским сообществом, расширение взаимовыгодного инвестиционного сотрудничества с иностранными партнерами необходима разработка национальной концепции КСО, внедрение ее в бизнес-практику, изменение стратегических ориентиров бизнеса в контексте КСО. Исследование практик КСО компаний бизнеса — среды позволяет очертить круг проблем внедрения практик КСО в национальном бизнес- среде. Определить основные тенденции развития КСО и применения бизнес-практик КСО с целью ее популяризации. Оценить потенциальные ресурсы дальнейшего содействия развитию КСО, определить рамочное структуру составляющих элементов национальной модели КСО. Формирование и развитие отечественной модели КСО позволит гармонизировать цели социальной политики государства и бизнес цели компаний  бизнес-среды.

Похожее ...