Характеристика подходов к коммерциализации результатов инновационной деятельности

kharakteristika-podkhodov-k-kommertsializatsii-rezultatov-innovatsionnoy-deyatelnosti

Характеристика подходов к коммерциализации результатов инновационной деятельности

Характеристика подходов к коммерциализации результатов инновационной деятельности

В современных условиях коммерциализация выступает как стратегически значимый процесс для экономики страны и ее субъектов, обеспечивает их конкурентоспособность и интенсивность социально-экономического развития. Для промышленных предприятий актуален вопрос, связано не столько с генерацией инновационных идей, сколько с использованием инновационного потенциала, находится за пределами коммерциализации.

В самом общем виде коммерциализации рассматривают как подчинение деятельности предприятия, учреждения или организации целью получение прибыли. Современное понимание коммерциализации инноваций основано на использовании целого ряда подходов: технического, институционального, процессного, рыночного (маркетингового), проектного.

Доминирование технического подхода не способствует развитию процессов коммерциализации. Потому что в качестве приоритета избираются изобретательские (научно-технические), а не рыночные (экономические) цели. В рамках институционального подхода существуют следующие основные институты: общество, государство и бизнес — каждый из которых как полноценный участник рынка инноваций создает собственные институты коммерциализации, заключает соглашения с другими институтами. А вместе они образуют институциональную среду для коммерциализации инноваций.

В процессе коммерциализации инноваций формируются как рыночные и экономические институты (новые потребности и модели поведения потребителей, новые рынки, новые бизнес-модели и т. д.)

Так и социальные институты, стимулирующие коммерциализацию (различные формы объединения субъектов рынка инноваций). В связи с этим возрастает роль маркетинга партнерских взаимоотношений для заключения сделок с субъектами и институтами рынка. Результатом проектирования соглашений с субъектами и институтами становится расширение количества и качества эффектов от коммерциализации инноваций, а также происходит совершенствование маркетинговой предложения инновационной ценности на целевом рынке.

Читайте также  Проблемы развития инновационной инфраструктуры

При использовании процессного подхода коммерциализация выступает как совокупность действий, направленных на трансформацию достижений инновационной деятельности в новые товары (услуги) в рыночном пространстве. Процессный подход к коммерциализации предусматривает общие и четко последовательные действия, направленные на определенный результат — вывод на рынок новых видов товаров и услуг с обязательным условием роста доходов. Представление о коммерциализации как о процессе предполагает не только трансформацию результатов инновационной деятельности в соответствующие товары и услуги. Но и своевременность этих действий, то есть перспективность их востребованности обществом.

Коммерциализация имеет рыночную природу, зависит от конъюнктуры рынка, в дальнейшем определяет ее маркетинговый смысл. При недостаточной разработанности маркетинговой подхода к коммерциализации на практике происходит сдерживание развития инновационных процессов. Поэтому коммерциализацию нужно рассматривать как специализированную и самостоятельную сферу маркетинговой деятельности субъектов рынка инноваций.

Маркетинговый подход позволяет конкретизировать содержание маркетинга коммерциализации инноваций

Который является парадигмой современного мульти парадигмального маркетинга, а также является стратегической деятельностью по комплексному проектированию процесса коммерциализации инноваций. Их позиционирования, продвижения на рынке инноваций, управления жизненным циклом для снижения риска и неопределенности для субъектов, выступают как со стороны спроса, так и со стороны предложения инноваций. В узком смысле слова, маркетинг коммерциализации инноваций будем рассматривать как проектируемый и управляемый маркетинговый процесс. Направленный на удовлетворение потребностей целевого рынка с помощью обмена.

Читайте также  Предпосылки возникновения кризиса в предпринимательской деятельности

Маркетинговый подход к коммерциализации инноваций сочетается с проектным подходом. Который в существующей теории и практике применяют для управления бизнес-процессами, то есть проектами, направленными на получение прямой выгоды. Проектное управление коммерциализацией также обеспечивает методологическую целостность, теоретическое развитие и практическую значимость рассматриваемой проблемы. Методология проектного управления позволяет оптимизировать и повысить эффективность процессов коммерциализации инноваций.

В рамках проектного подхода коммерциализацию следует рассматривать как бизнес-проект, который имеет ряд особенностей:

— во-первых, эффект от коммерциализации обязательно должен быть измеряемым и очевидным, в противном случае проект не будет рассмотрен и принят к реализации,
— во-вторых, такие проекты должны предусматривают измеряемый и высокую прибыль за максимально короткий период времени,
— в-третьих, проекты направлены, как правило, на внешний рынок и не изменяют внутренние процессы компании.

Разработка и реализация комплексного маркетингового проекта коммерциализации инноваций осуществляется путем соблюдения последовательности следующих этапов: рыночному, рыночного и партнерского. На первом этапе проектируются не лишь сама инновация, но и характеристики позиционирования для целевого рынка, методы и инструменты управления жизненным циклом инноваций. На втором и третьем этапах маркетинговый проект коммерциализации инноваций осуществляется путем интеграции согласованных между собой трех проектных элементов (разработка — позиционирование — управление жизненным циклом).

Похожее ...