Инновационная политика государства в условиях новой инновационной модели экономического развития

innovatsionnaya-politika-gosudarstva-v-usloviyakh-novoy-innovatsionnoy-modeli-ekonomicheskogo-razvitiya-01

Инновационная политика государства в условиях новой инновационной модели экономического развития

Инновационная политика государства в условиях новой инновационной модели экономического развития

Неолиберальная позиция, предлагается экономике на современном этапе развития страны остается под вопросом, ведь предполагает пренебрежение государственным регулированием экономики. Лишенная государственной поддержки национальная экономика, как правило, не в состоянии самостоятельно обеспечить объективные условия для формирования мощной внешнеэкономической политики с ориентацией на приоритеты национальных экономических интересов. Сориентироваться в сравнительных и конкурентных преимуществ во всех отраслях национальной экономики, создать конкурентную среду. Сформировав основу для внедрения новой модели экономики.

Сложный путь от экономики, ориентированной на импорт, через экономику, ориентированную на экспорт. К инновационно-ориентированной экономики предусматривает для страны сохранение и активное использование государственных средств регулирования. Особенно четко актуализируется проблемами формирования и реализации внешнеэкономической политики государства.

В качестве основных характеристик инновационного типа развития экономики целесообразно рассматривать адаптивность субъектов и объектов инновационной деятельности к элементам инновационного процесса. Наступательную экономическую политику государства в сфере инновационной деятельности, институционализацию инновационной деятельности. Повышение удельного веса наукоемкой продукции в общем объеме производства продукции. При этом важным моментом является то, что институционализация инновационной деятельности предусматривает расширение сферы государственного регулирования экономического развития. Вызывая необходимость формирования адекватной современным запросам экономической политики.

Рост же удельного веса наукоемкой продукции в общем объеме производства продукции связано с рядом других важных проблем, среди которых внимание привлекают проблемы финансирования инновационной деятельности:

— реструктуризация государственного бюджета;
— изменение основных схем финансирования инновационных проектов;
— снижение уровня контроля за использованием бюджетных средств;
— рост риска не возврата средств или низкая эффективность их рационального и целевого использования при субсидировании, предоставлении беспроцентных займов, льготном кредитовании;
— внешние инвестиции при переходе полных или частичных прав собственности к инвестору и тому подобное.

Например, понимание того, что к моделям регуляторного обеспечения инновационной политики пассивного вида «принадлежит такая инновационная политика. Связанная с содержанием только современных инноваций, их нетто-экспортеры позволяют перенести в крупнейшей в мире группы менее технологически развитых стран». Имеет на концептуальном уровне следствием утверждения о том, что внешнеэкономическая политика в большинстве случаев рассматривается в качестве превентивной инструмент обеспечения интересов национальной безопасности, объектом применения которого становится импорт. Что представляет потенциальную опасность для экономико-политической независимости государства. Хотя превентивной он может быть назван с учетом того, что его применение, как правило, ограничивается снижением объемов импорта в отдельных отраслях, секторах экономики или по отдельным видам товарного производства (применяются преимущественно в отношении тех секторов или товаров, имеющих стратегическое значение для государства).

Читайте также  Формирование конкурентных преимуществ продукции промышленных компаний на основе инновационных проектов

innovatsionnaya-politika-gosudarstva-v-usloviyakh-novoy-innovatsionnoy-modeli-ekonomicheskogo-razvitiya-02

Структура экспорта, в котором и до сих пор преобладает тенденция вывоза не возобновляемых ресурсов или продукции с низкой добавленной стоимостью, является нерациональной. Если прибыль предприятий соответствующих отрасли не направляется на инвестирование развития высокотехнологичных отраслей. Сырьевой экспорт должен поддерживать инновационное развитие экономики и носит временный характер, обусловленный внешнеэкономической конъюнктурой. Более того, учитывая, что подавляющая часть прибыли не трансформируется не только на сферу инновационного развития, но и порой не направляется даже на модернизацию имеющихся производственных мощностей, следствием может быть полная зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры. Имеет для национальной экономики негативную динамику (о это, в том числе, свидетельствует ситуация на рынке металлургической продукции и машиностроения, где украинские предприятия не выдерживают конкуренции со стороны российских и китайский предприятий).

Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры регуляторная ограниченность рядом с неразвитостью внутреннего рынка способствуют развитию негативных тенденций, свидетельствующих о спаде экономической динамики

Эти процессы усиливаются снижением платежеспособного спроса и реальных доходов населения. В пределах либеральной концепции монетарной политики поддерживались кредитованием, что стало одной из важных причин известной финансового кризиса.

Необходима реструктуризация социально-экономической и производственной инфраструктуры, корпоративных и государственных инвестиций, стимулирования спроса на высокие технологии. А также увеличение государственного финансирования и поддержки инновационных проектов (особенно на начальных этапах инновационного цикла) с целью предотвращения оттока технологий за пределы страны и повышение эффективности реализации экономического потенциала инноваций в стране. Эффективная инновационная модель экономического развития также предполагает изменения в финансировании модернизации основных фондов предприятий. А также повышение уровня капитализации банковского сектора и кредитно-финансовой системы в целом с целью реализации долгосрочных инвестиционных проектов.

Читайте также  Ценообразование на рынке олигополии 

Это актуализирует необходимость решения проблем современной монетарной политики государства в целом и определение путей обеспечения эффективности реализации экономического потенциала стимулирования спроса на инновации

Экономический потенциал стимулирования и повышения спроса на инновации существует, но он в основном обусловлен необходимостью преодоления влияния негативных факторов (например, увеличение конкуренции на внутреннем рынке, нестабильность ценовой ситуации на рынках и потребительской способности населения, существенное увеличение инновационности внешних рынков, рост объемов иностранных инвестиций в сферу научно-технического развития и т.п.).

В этом контексте инвестиционно-производственная модель организации внешнеэкономическим связям. Которая предлагается национальной экономике, должен рассматриваться не как конечная цель, а как этап развития национальной экономики, соответствующей целью которой в условиях интернационализации мировой экономики. И должна быть определена инновационная модель организации внешнеэкономическим связям . Такая модель требует не только изменения подходов к переориентации, технического перевооружения производства, создания благоприятного инвестиционного климата. Но, прежде всего, обусловливает структурные изменения в самой системе народного хозяйства, которое, благодаря инновационному ускорению. Способное обеспечить себе те конкурентные преимущества, которые делают эффективную реализацию экономического потенциала государства в международном экономическом пространстве с учетом интересов национальной безопасности.

При таких условиях сохраняется важная для системной модели условие топологической устойчивости. Которая означает, что «результаты, полученные в рамках последней на качественном уровне, не зависят от конкретного вида использованных в модели функциональных зависимостей. А определяются только их наиболее общими свойствами».

Поэтому современная экономическая политика, все ее составляющие, должны ориентироваться на развитие инновационной экономики. Обусловливает формирование соответствующей инновационной политики как составляющей внутренней и внешней политики государства. Направленной на создание, прежде всего, финансово-экономических основ осуществления, поддержки, регулирования и стимулирования развития инновационной деятельности. Воспроизводства инновационной модели экономического развития и внедрения ее в практику.

Похожее ...